Яндекс.Метрика

Поиск по сайту

Не всегда  можно избежать  прозрачных пятнышек на неготиве, хотя они обычно появляются вследствие небрежности, Они иногда возникают благодаря частицам пыли, попавшим на пленку; после проявления негатива, там, где свет не мог не действовать вследствие наличия частиц пыли, получаются прозрачные места. Они известны под названием „мелких точек". Их не бывает, если пластинка была совершенно защищена от пыли. Удалять пыль кисточкой с пластинок и пленок перед зарядкой в кассеты не рекомендуется. Пластинки и пленки тщательно упаковываются на фабрике, где принимаются все меры предосторожности в смысле предохранения от пыли. Таким образом, когда пленка вынимается из коробки, на ней не может быть пыли. Кисть же, хранимая в темной комнате, и, возможно, лежащая на пыльной полке, по всей вероятности скорее занесет пыль на пленку, чем удалит ее. Во время зарядки стеклянных пластинок рекомендуется слегка стукнуть краем пластинки, прежде чем положить ее в кассету. Это удалит пыль, если последняя была на пластинке. В отношении же пленок рекомендуется постучать ногтем пальца по обратной стороне пленки перед ее зарядкой в кассету.

Другой причиной, почему нельзя пользоваться кисточкой, является электролизация поверхности эмульсии от трения кисточкой, в результате чего находящаяся в воздухе пыль притягивается к поверхности пластинки. Поэтому для удаления пыли с пластинок или пленок не следует употреблять кисти; с другой стороны, нужно следить за чистотой внутренней части камер и кассет.

На негативах встречаются часто другого рода дефекты. Они обычно больше, чем мелкие точки от пыли, и почти всегда имеют круглую форму, так как вызываются пузырьками воздуха, прилипающими к пленке во время проявления.

Причина появления воздушных пузырьков — обычно неравномерное покрытие эмульсии проявителем. Пузырек воздуха не пропускает проявителя, благодаря чему в этом месте эмульсия не проявляется. После фиксирования в гипосульфите остается круглое, прозрачное пятнышко. Если пленки или пластинки проявляются в кювете, то можно избежать воздушных пузырьков, слегка проводя по всей поверхности эмульсии кусочком ваты или пальцем тотчас же после погружения их в проявитель.
Как заделываются прозрачные пятнышки Описанные выше прозрачные  пятнышки и точки лучше всего заделать тонкой кистью, пользуясь темной краской или тушью. Краска не должна быть слишком жидкой, так как это вызовет при ее накладывании образование кружка вокруг прозрачного пятна и увеличит дефект. Обычно на ноготь большого пальца берется немного краски или туши; когда она подсохнет, кисточка слегка увлажняется и на кончик ее берется очень небольшое количество краски. Затем кончиком кисточки касаются пятна, стараясь попасть по возможности в его центр. Небольшое пятнышко можно удалить одним прикосновением кисточки. Если же оно большое, то необходимы два или три таких мазка, но ни в коем случае нельзя накладывать краску слишком толстым слоем. Краску нужно стараться накладывать   так,   чтобы   прозрачные  точки и кружки слились с окружающим их фоном и, таким образом, были бы совсем незаметны на отпечатке. Если точки находятся в плотной части негатива, например, небо в пейзажном снимке, то потребуется более густое наложение краски, чем в том случае, когда они получаются на более прозрачных частях негатива. Точки, находящиеся в более или менее прозрачных частях негатива, лучше ретушировать твердым карандашом, а не краской. Если краска наложена слишком обильно, то в копии дефект будет выглядеть как светлое пятно и для удаления его придется исправлять уже каждую копию. Очень подходящим ассортиментом красок для заделки таких дефектов является набор красок (черной, белой и красной), нанесенных на целлулоидные листы, которые могут быть приобретены очень дешево в любом фотографическом магазине.

Живописные материалы

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

Пергамент и бумага

    В качестве основы для живописи применялся и пергамент. В IX-X веках его изготовляли во Фландрии и Нормандии.     Пергамент был белым, желтым, пурпурным, фиолетовым и других цветов. Во многих ...

Дерево, металл, пергамент и бумага

Листаем и читаем ...

Темперная живопись

Темперная живопись берет свое начало от фаюмских портретов, написанных восковыми энкаустическими красками. Ее развитию и распространению весьма способствовала иконопись. Темперной в основном была станковая живопись византийских мастеров.     Как полагают ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

Состав яйца

Современное изучение состава и свойств куриного яйца дает живописцу приводимые  ниже  сведения.Куриное яйцо весит приблизительно от 40 до 60 г, причем из них на желток  приходится  около 20 г, на ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

Гумми-арабик

Гумми-арабик есть продукт, выделяющийся тропическими акациями. Лучшим гумми-арабиком считается тот, который получается с сенегальских акаций, носящий название: Kordofan-gummi. Этот последний имеется в продаже в виде круглых, совершенно бесцветных или с ...

Терминалогия

Листаем и читаем ...

ГРУНТ ВСТАРИНУ

Темпера независимо от ее состава требует более или менее плотного грунта; желтковая же темпера, имеющая место по преимуществу в станковой живописи, нуждается не только в плотном, но и деликатно приготовленном ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

ДЕРЕВО

    Наиболее ранним материалом для основы в станковой живописи было дерево твердых пород, таких как самшит, кипарис, кедр и особенно лиственница, а также породы, отличающиеся высокой прочностью и не растрескивающиеся ...

Дерево, металл, пергамент и бумага

Листаем и читаем ...

Материалы в живописи

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

МОЛЬБЕРТЫ

News image

Мольберты бывают двух видов: стационарные и походные. Стационарный мольберт с подъемным механизмом. Предназначается для живописных работ больших размеров в мастерской.     Изготовляются такие мольберты главным образом из древесины твердых п...

Оборудование и вспомогательные материалы

Листаем и читаем ...

ПРОЧНОСТЬ ПАСТЕЛИ

Могут ли произведения, исполненные пастелью, рассчитывать на долговечность? Вот вопрос, который невольно рождается сам собою при одном взгляде на краски пастели, которые, казалось бы, легко осыпаются с бумаги.Между тем, как ...

Материалы для пастели

Листаем и читаем ...

Воздушная перспектива

Согласно словарям, воздушная перспектива - это создание глубины изображения с помощью градаций цвета и прорисованности деталей. Давайте теперь уточним - глубина изображения, а по другому создать объём, объём пространства с учётом ...

Технические приёмы и правила живописи

Листаем и читаем ...

Другие виды фиксаторов

Состав 1.10 г углекислого аммония растворяют в 750 мл воды, в полученный раствор добавляют 15 г казеина в порошке, затем смесь тщательно взбалтывают до полного растворения казеина (казеин растворяется медленно). ...

Оборудование и вспомогательные материалы

Листаем и читаем ...

Консервирующие вещества

Консервирующие веществаСалициловая кислота. Белые игольчатые кристаллы, легко растворящиеся в спирту, эфире и хлороформе,труднее — в воде.Карболовая кислота. Чистая кислота имеет вид бесцветных игольчатых кристаллов с характерным запахом. Растворяется в воде ...

Клеи и другие материалы

Листаем и читаем ...

ЛАКИ ДЛЯ РЕТУШИ

Для устранения вжухлостей в масляной живописи существует ряд лаков, на производство которых идут мягкие смолы и бальзамы, растворяющиеся в спирту и в быстро улетучивающихся эфирных маслах растительного или минерального происхождения. ...

ЛАКИ В ЖИВОПИСИ

Листаем и читаем ...

Основания для работы с пастелью

Для работы пастельными карандашами необходимы основания, удерживающие пастель, препятствующие ее осыпанию. Наилучшим основанием является замша, на которой написаны некоторые ставшие классическими ...

Оборудование и вспомогательные материалы

Листаем и читаем ...

Итальянский (французский) карандаш

Французский карандашКарандаши этого рода ходят под названием французских, а также итальянских карандашей. Итальянский карандаш натурального происхождения состоит из черного глинистого сланца. Он представляет род болюсов и имеет серый оттенок и ...

Карандаши для рисования

Листаем и читаем ...

СИНТЕТИЧЕСКИЕ КЛЕИ

КЛЕЙ ПОЛИВИНИЛАЦЕТАТНЫЙ (ПВА)     Клей ПВА изготовляется на основе эмульсии поливинилацетата.     Он состоит из следующих компонентов (в м. ч.): ...

Клеи и другие материалы

Листаем и читаем ...