спортивная обувьСпормастер отзывы клиентов читайте на otzovik.com.

Яндекс.Метрика

Поиск по сайту

Рис.  1.   Различные   способы очинки карандашей для регуши.
Сейчас мы приступаем к ознакомлению с инструментами, необходимыми для ретуши.

После того, как вы убедитесь том, что физическики вы приспособлены для работы по ретуши, необходимо приобрести нужные для этой работы инструменты. Эти принадлежности недороги, и всегда рекомендуется приобретать самые лучшие. Хотя можно употреблять обычные карандаши, но все же лучше для начинающего купить один или два графитовых карандаша в оправе, специально предназначенных для ретуши, и ассортимент вставных графитов различной степени твердости. У каждой фирмы свой способ указания твердости и мягкости графита. Некоторые обозначают № 1—самые мягкие графиты, а самые твердые—№ 6.
 
Другие фирмы указывают качество графитов литерами: В (черный) и Н (твердый); графит № 1 обозначается ВВ или ВВВ; № 2— В или ВВ; № 3—НВ (твердый и черный— степень твердости, наиболее подходящая для обычной работы); № 4—Н или НН; № 5—НН или ННН и № 6-ННН или НННН и т. д. Ретушер должен иметь два или три карандаша различной степени твердости для различных видов негативов и различных частей одного и того же негатива (рис. 1). Для прозрачного негатива, где необходимо очень незначительное вмешательство карандаша, требуется довольно твердый карандаш, тогда как для плотного негатива или для отдельных частей негатива, где требуется нанести толстый слой графита, нужен мягкий карандаш. Выбор степени твердости карандаша в большой степени зависит от практики, и ретушер очень скоро приобретает навык в выборе сорта графита для ретуши различных частей негатива.

Можно самому приготовить состав („лак") для ретуши, который наносится на негатив перед тем, как он ретушируется карандашом, но рациональнее и экономнее покупать его в готовом виде. Помимо карандашей и лака должны быть также приобретены следующие предметы:

  • Станок для ретуши, лупа, нож для подчистки (рис. 2) или несколько лезвий бритвы.
  • Маленькая кисть для заделки пятен.
  • Ассортимент красок (сепия, черная и белая).
  • Баночка абразивной пасты.
  • Стеклянная бумага для оттачивания карандашей.
  • Матовый лак (матолейн).
  • Тряпочки для  наложения  жидкости на негатив.
  • Несколько негативов, на которых можно практиковаться.


Совершенно нетрудно изготовить практичный и удобный станок для ретуши для тех, кто умеет обращаться с инструментами. Если взять ящик без крышки и дна и вставить в него под углом около 60° доску для негатива, то получится ретушевальный станок. В доске вырезывается отверстие, через которое будет проходить свет. Складной станок для ретуши можно приобрести в фотомагазине. Не следует приобретать слишком маленький станок. Большой станок более удобен в работе.
Лупой пользуются не постоянно, а только для самой тонкой работы и для окончательной отделки некоторых деталей.
Несмотря на то, что на рынке имеется множество ножей, специально предназначенных для ретуши, большинство ретушеров пользуются лезвиями безопасной бритвы обычно с закругленными, а не с острыми углами. Часто опытный ретушер или разламывает лезвие пополам, чтобы получить один острый, а другой закругленный угол, или же пользуются различными сортами лезвий, смотря по виду работы.
Краски и кисть применяются для удаления мелких точек и аналогичных дефектов на негативе, которые трудно исправить, работая карандашом.

Живописные материалы

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

Материалы в живописи

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

Наборы акварельных красок

Акварельные краски производятся Ленинградским заводом художественных красок под тремя названиями: «Ленинград», «Нева» и «Малютка». Краски выпускаются в следующих наборах: набор №1, куда входит 24 или 30 красок, набор №2 -...

Материалы для акварельной живописи

Листаем и читаем ...

Растушёвки

Растушевки применяют при работе сангиной, соусом, пастелью для тонкого разнесения по бумаге, картону или холсту красочного слоя.Растушевки изготовляются из непроклеенной оберточной бумаги, а наиболее качественные - из замши или ...

Оборудование и вспомогательные материалы

Листаем и читаем ...

ПРОЧНОСТЬ ПАСТЕЛИ

Могут ли произведения, исполненные пастелью, рассчитывать на долговечность? Вот вопрос, который невольно рождается сам собою при одном взгляде на краски пастели, которые, казалось бы, легко осыпаются с бумаги.Между тем, как ...

Материалы для пастели

Листаем и читаем ...

Соус Velourssauce

Соус VelourssauceСоус есть один из видов пастели. Производство его ведется из тех же материалов, которые входят в состав французских и черных пастельных карандашей. Он обладает большой силой и рыхлостью мягких ...

Карандаши для рисования

Листаем и читаем ...

Первоначальные приемы живописи

Дело в том, что масло не отвечало запросам примитивной техники живописи, приемы которой вытекали из другого вида красок, обычных в то время, главным составным элементом связующего вещества которых была вода.Первоначальные ...

О масляной живописи

Листаем и читаем ...

Олифы

Из веществ, сильно ускоряющих процесс высыхания жирных масел, в старину были известны лишь свинец и его соединения: глёт, сурик и свинцовые белила. В наше время, кроме свинцовых соединений, служащих делу ...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...

Положительные свойства темперы и недостатки

Закончив описание новой темперы, ее свойств, состава и пр., не будет излишним подвести итог положительным и отрицательным свойствам этого способа живописи.Положительные свойства темперы таковы:1) В противоположность масляной   живописи   и старинной ...

КЛЕЕВАЯ ЖИВОПИСЬ И ТЕМПЕРА

Листаем и читаем ...

Сода

Сода. Двууглекислый натр. Растворы казеина с содою обладают слабой ...

Клеи и другие материалы

Листаем и читаем ...

Клеи животного происхождения

КОСТНЫЙ КЛЕЯ     Костный клей изготовляют из костей животных. Их очищают, дробят, обезжиривают, обрабатывают слабым раствором сернистой кислоты для удаления минеральных солей и затем варят в специальных ...

Клеи и другие материалы

Листаем и читаем ...