Яндекс.Метрика

Поиск по сайту

Очень искусный ретушер  может делать чрезвычайно большие изменения в лице, например, закрыть рот (который слишком широко открыт) или выправить глаза, которые несколько скошены или же таких, которые получились почти закрытыми во время съемки. Такие приемы требуют большого мастерства от ретушера и могут применяться лишь после овладения техникой ретуши.

Сравнительно небольшая ретушь, обычно требуемая для портрета, сделанного при правильном освещении и экспозиции, не трудна, и каждый, кто обладает хотя бы небольшими навыками в черчении или рисовании, наряду с хорошим зрением, может добиться удовлетворительных результатов в сравнительно короткий срок.

Если удалить на негативе хотя бы только самые грубые дефекты и смягчить слишком резко выраженные линии, то этот негатив окажется значительно лучшим и даст более приятный снимок, чем если бы его совсем не ретушировать. К работе профессионалов-фотографов предъявляются, однако, гораздо большие требования: все лицо полностью перерабатывается так, что никаких резких линий или глубоких теней не остается. Искусный ретушер может делать это без искажения сходства. Обычно публика требует большей ретуши портретов, но никогда не следует утрировать ее за счет потери специфического характера и выражения лица.

Опытный ретушер сделает больше несколькими приемами карандаша, чем неопытный в течение часа, так как ретушь является отраслью фотографии, в которой опыт и вкус имеют большое значение.

Начинающий ретушер должен прежде всего хорошо ознакомиться с видом негатива и усвоить соотношения между темными и светлыми участками на негативе и отпечатке. Когда мы говорим о сильных светах на негативе, мы имеем в виду самые плотные части его, которые в копии получаются наиболее светлыми; тени на негативе являются более или менее прозрачными частями его, через которые свет сильнее действует на фотобумагу, благодаря чему эти части получаются на копии темными. Не представляет большой трудности отличить тени, вызванные недостатками, как, например, веснушки и т. д., от теней, которые являются необходимой частью  в моделировании лица. Для получения выразительности и для определения черт лица необходимо известное количество тени. Небольшая работа с несколькими негативами даст возможность начинающему различить тени, которые ретушером удаляются, от тех, которые должны быть оставлены.

Живописные материалы

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

ИСТОРИЯ ТЕМПЕРЫ

Словно «темпера» вошло в обиход русских художников сравнительно недавно (на момент написания этого текста 1948г), и потому естественно, что ему часто у нас придается не то значение, которое ему принадлежит; ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

Гумми-арабик

Гумми-арабик есть продукт, выделяющийся тропическими акациями. Лучшим гумми-арабиком считается тот, который получается с сенегальских акаций, носящий название: Kordofan-gummi. Этот последний имеется в продаже в виде круглых, совершенно бесцветных или с ...

Терминалогия

Листаем и читаем ...

ПОДРАМНИКИ

    Для стабилизации холста строго в плоскости, придания ему определенной жесткости и сохранения его эластичности растянутый холст крепился на раму. В течение длительного времени подрамник был неподвижным и по существу ...

Подрамники, грунты

Листаем и читаем ...

Основы из металла

    В истории живописи известно исполнение работ на металлических листах. Но этот вид основы не получил широкого распространения за исключением церковной живописи - больших икон, составляющих убранство церквей.     Металлами, ...

Дерево, металл, пергамент и бумага

Листаем и читаем ...

Пергамент и бумага

    В качестве основы для живописи применялся и пергамент. В IX-X веках его изготовляли во Фландрии и Нормандии.     Пергамент был белым, желтым, пурпурным, фиолетовым и других цветов. Во многих ...

Дерево, металл, пергамент и бумага

Листаем и читаем ...

СОСТАВ ТЕМПЕРЫ

Ченнино Ченнини, итальянский художник XV столетия, в своем известном трактате ** так описывает состав старинной яичной темперы:«Употребительны два рода темперы, один лучше другого. Первый состоит в том, что берется яичный ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

Материалы в живописи

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

Подсолнечное масло

Подсолнечное масло добывается из семян подсолнечника. Производство его очень обширно в СССР, в Западной же Европе мало знакомы с ним, и потому в живописи оно не имело еще большого, применения. ...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...

Парафин

Парафин   получается   из   нефти   и каменного угля. Он представляет собой   воскообразное, полупрозрачное кристаллическое по строению вещество. Парафин не растворяется ни в щелочах, ни в кислотах (за исключением хромовой и азотной ...

ВОСК, ПАРАФИН И ЦЕРЕЗИН

Листаем и читаем ...

Натягивание бумаги на планшет

Последовательность натягивания бумаги на планшет:а) бумагу смачивают с одной стороны и оставляют на некоторое ...

Выбор бумаги

Листаем и читаем ...

НОВЫЕ ВИДЫ ПАСТЕЛИ

Известный французский пастелист Раффаэли, желая придать прочность пастели и вместе с тем исключить необходимость фиксирования ее, составил самозакрепляющиеся карандаши, не требующие совершенно фиксирования.Раффаэли радикально изменил состав пастельных карандашей, введя вместо ...

Материалы для пастели

Листаем и читаем ...

ЭМУЛЬСИОННЫЕ КРАСКИ МАРОЖЕ И МУРИЕ МАЛУФА

В 1931 году реставраторы живописи галлереи Лувра в Париже Жак Мароже (Jaque Maroger) и Георг. Мурие Малуф (George Mourier Malouf) сделали доклад в Академии наук о том, что им удалось ...

МАСЛЯНО-ЛАКОВЫЕ И ДРУГИЕ КРАСКИ

Листаем и читаем ...

Сфумато

Сфума́то (итал. sfumato — затушёванный, буквально — исчезающий как дым) — в живописи смягчение очертаний фигур и предметов, которое позволяет передать окутывающий их воздух.Леонардо применял принцип рассеяния (или сфумато). Предметы ...

Сфумато

Листаем и читаем ...

БАГЕТ ДЛЯ КАРТИНЫ

News image

  Багет бывает самых разных профилей, с различной декоративной отделкой: орнаментами, различных цветов, лаковыми и бронзированными покрытиями; делают багет из различных пород древесины     В зависимости от ширины багет называют узким ...

Оборудование и вспомогательные материалы

Листаем и читаем ...

СОСТАВ АКВАРЕЛИ

В наше время изготовляется несколько видов акварельных красок: 1) твердые краски, имеющие вид плиток различной формы, 2) мягкие краски, заключаемые в фаянсовые чашечки, 3) медовые краски, продающиеся, подобно темпере и ...

Материалы для акварельной живописи

Листаем и читаем ...

Живопись чистой акварелью

Техника акварельной живописи весьма разнообразна как по своим приемам, так и по способу использования красок. Живопись ведется чистой акварелью, акварелью по методу гуаши и, наконец, гуашью.Чистой акварелью можно считать лишь ...

Живопись чистой акварелью

Листаем и читаем ...