Яндекс.Метрика

Поиск по сайту

Ретушью обычно называется  увеличение плотности в тех или иных местах негатива посредством тонко отточенного карандаша или же уменьшение их плотности путем протирания специальными составами или же соскабливанием острым ножичком. Фотографы-портретисты с момента появления сухих пластинок разрабатывали и вводили в практику различные методы ретуши, которая с течением времени сделалась неотъемлемой частью портретной фотографии.

Методы, употребляемые при ретуши, с течением времени слегка  изменились и  усовершенствовались, причем вводились новые материалы; в основном способы работы в значительной степени остались теми же, какими они были, когда впервые стали применяться сухие пластинки.

Тени на негативе более или менее прозрачны, поэтому линии и морщины на лице могут быть частично или полностью заделаны посредством увеличения плотности негатива в этих местах. Сначала такая работа производилась кистью и краской на каждой отдельной копии, но это было слишком кропотливо, и очень скоро начали ретушировать негативное изображение. Китайская тушь и акварель накладывались тонкой кистью на негатив, но позже было установлено, что эту работу легче и удобнее выполнять графитовым карандашом.

Предварительно необходимо подготовить поверхность эмульсии посредством наложения вещества, которое позволяло бы ей хорошо воспринимать карандаш. Ранее такую подготовку производили протиранием поверхности эмульсии мелко измельченной пемзой, но в настоящее время всегда применяется специальный состав для ретуши, называемый „лаком" (ретушевальным составом).

Карандаши для ретуши применяются обычные. Но графит вставляется в специальную оправу. Так как ретушер должен пользоваться длинно и тонко отточенным карандашом, регулируемая оправа считается более всего удобной, ввиду того, что она защищает графит от поломки.

Ретушь в своей наипростейшей  форме является нанесением графита на поверхность негатива в тех частях, которые недостаточно плотны и которые, следовательно, в копии, сделанной с негатива, получатся слишком темными. Уплотнить эти прозрачные части тонко отточенным карандашом, пока они постепенно не усилятся от нанесения графита и не сольются с окружающими частями, является сравнительно простым делом.

Обратный эффект, т. е. уменьшение плотности в некоторых местах негатива, в результате чего на копии эти места будут казаться более темными, достигается посредством осторожного соскабливания эмульсионного слоя очень острым ножичком. Этим удаляется некоторое количество серебра изображения. Для этой цели были рекомендованы всевозможные виды ножей. Однако, в настоящее время большинство ретушеров употребляют лезвия безопасной бритвы или же часть лезвия, предпочитая их ножам. Имеются также абразивные (ослабляющие) составы, обычно в виде пасты, которая может быть наложена кусочком ваты или ткани, намотанными на палец. Для некоторых целей этот метод ретуши дает лучшие результаты, чем подчистка ножом. Как нож, так и паста употребляются ретушерами повсеместно.
Указанные средства увеличения или уменьшения плотности могут считаться вполне практичными; для того чтобы применять их с успехом, так, чтобы изменения, сделанные на негативе, оставались в копии незаметными, необходим лишь опыт, который достигается практикой.

Почему необходима ретушь в фотографическом процессе  имеются некоторые, присущие ему недостатки, благодаря которым получение фотографом того или иного эффекта на копии иногда является трудным или невозможным. Общеизвестно, например, что некоторые цвета выходят на фотографии более светлыми или же более темными, чем они кажутся глазу. Цвета красной части спектра воспроизводятся слишком темными, а голубой — слишком светлыми. Этого можно избежать, применяя панхроматические эмульсии и соответствующие светофильтры. Однако, пользоваться этими материалами не всегда возможно, и тогда необходимые исправления вносятся посредством ретуши. Иногда на коже объекта имеются пятна, не заметные на-глаз, или легкие недостатки, которые нужно смягчить или удалить для улучшения качества портрета. Эти недостатки выходят на негативе более или менее прозрачными и могут быть легко заделаны карандашом.

Фотографический объектив является инструментом большой точности, но он не способен различать существенное от несущественного и механически воспроизводит детали как нужные, так и ненужные. Поэтому иногда необходимо смягчать эти недостатки изображения или совершенно удалять их. Эта операция совершается карандашом или ножичком.

Многие фотографы употребляют объективы, сконструированные таким образом, что они не дают слишком резких изображений. При умелом их применении можно получать изображения прекрасного качества. Однако, применение этих линз не всегда дает желаемые результаты, поскольку уменьшение резкости происходит и там, где это желательно, и там, где не желательно.
Иногда применямое освещение таково, что оно выделяет некоторые линии на лице, и очень часто сильные света получаются там, где это не требуется. Для исправления недостатков таких негативов также необходима ретушь. Иногда лицо позирующего может быть хмурым, благодаря чему некоторые линии на лице получаются чрезмерно рельефными. Путем смягчения или удаления их выражение лица значительно улучшается без ущерба для сходства.

Живописные материалы

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

ИСТОРИЯ ТЕМПЕРЫ

Словно «темпера» вошло в обиход русских художников сравнительно недавно (на момент написания этого текста 1948г), и потому естественно, что ему часто у нас придается не то значение, которое ему принадлежит; ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

Темперная живопись

Темперная живопись берет свое начало от фаюмских портретов, написанных восковыми энкаустическими красками. Ее развитию и распространению весьма способствовала иконопись. Темперной в основном была станковая живопись византийских мастеров.     Как полагают ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

Пигменты

    Пигменты - красящие вещества - могут быть минерального или органического происхождения или при готов ленные химическим путем из природных материалов, главным образом глин, содержащих окислы или соли металлов. Кроме ...

Пигменты

Листаем и читаем ...

ГРУНТ ВСТАРИНУ

Темпера независимо от ее состава требует более или менее плотного грунта; желтковая же темпера, имеющая место по преимуществу в станковой живописи, нуждается не только в плотном, но и деликатно приготовленном ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

Лаки

У живописцев Возрождения и Солее позднего времени наибольшее распространение получили масляные лаки, представляющие собой высыхающие масла, в которых при нагревании растворяли различные растительные смолы. Маслами для приготовления лака были главным ...

Покрывные лаки

Листаем и читаем ...

Гумми-арабик

Гумми-арабик есть продукт, выделяющийся тропическими акациями. Лучшим гумми-арабиком считается тот, который получается с сенегальских акаций, носящий название: Kordofan-gummi. Этот последний имеется в продаже в виде круглых, совершенно бесцветных или с ...

Терминалогия

Листаем и читаем ...

Материалы в живописи

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

Пастель

Пастель, по существу, представляет собой мягкие цветные карандаши нежных цветов и оттенков. В состав ее входят спрессованные пиг­мент, каолин, бланфикс, мел, часов-ярская глина, белая ...

Карандаши для рисования

Листаем и читаем ...

Палитры и кисти (темпера)

 Для живописи темперой служат специальные палитры, так как те, которыми пользуются в масляной живописи, в данном случае непригодны.Их изготовляют из жести и оцинкованного железа, т. е. материала, который не ржавеет. ...

Материалы для темперной живописи

Листаем и читаем ...

ГРУНТ (ТЕМПЕРА)

Базой для живописи темперой может служить лишь материал, не втягивающий в себя значительного количества связующего вещества из красок; в противном случае он подлежит той или иной обработке, так как темпера ...

Материалы для темперной живописи

Листаем и читаем ...

Итальянский (французский) карандаш

Французский карандашКарандаши этого рода ходят под названием французских, а также итальянских карандашей. Итальянский карандаш натурального происхождения состоит из черного глинистого сланца. Он представляет род болюсов и имеет серый оттенок и ...

Карандаши для рисования

Листаем и читаем ...

МНОГОСЛОЙНАЯ ЖИВОПИСЬ

Приемы многослойной живописи различны. Она может вестись от начала до конца масляными или масляно-лаковыми красками, а также смешанным способом живописи, начало которому дается водяными красками, а окончание — масляными и ...

Живопись в несколько приемов

Листаем и читаем ...

Сикативы

Сикативами называются специальные препараты, назначение которых заключается в ускорении высыхания жирных масел. По своему составу, а также по назначению они различны. Одни из них служат для приготовления олиф, другие примешиваются ...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...

Альбомы для рисования

Альбомы для рисования выпускаются трех размеров (мм): 203x144, 288x203, 407x288; обычно они состоят из 40 ...

Выбор бумаги

Листаем и читаем ...

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПРИ РАБОТЕ ГУАШЬЮ

Гуашевые краски разводятся водой до состояния жидкой сметанообразной массы. Ввиду склонности гуашевых красок к расслоению их следует тщательно размешивать. Излишек воды делает красочный слой тонким, просвечивающим», и краска теряет плотность, ...

Материалы для живописи гуашью

Листаем и читаем ...

Стиратор для работы акварельными красками

Стиратор представляет собой простое приспособление для натягивания листа бумаги главным образом при работе акварельными красками. Иногда стиратор применяют и при рисовании.Стираторы бывают двух типов.Стиратор первого типа представляет собой оструганную с ...

Материалы для акварельной живописи

Листаем и читаем ...