Яндекс.Метрика

Поиск по сайту

Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Сложнейшей проблемой леонардоведения является вопрос о том, какие из работ мастера могут считаться его бесспорными собственноручными произведениями.

За последнее время Вентури, Суида и Бернсон склоняются к расширению oeuvre'a Леонардо, приписывая ему такие картины, как мюнхенскую „Мадонну", „Благовещение" в Уффици, портрет Джиневры деи Бенчи в Лихтенштейновской галлерее в Вене, портрет музыканта в миланской Ambrosiana, „Даму с горностаем" в собрании Чарторыжского в Кракове, „Мадонну Литта" в Эрмитаже и женский портрет в Лувре (так называемая „La belle Ferroniere").


Ни одно из этих произведений я не рассматриваю как принадлежащее Леонардо. В данном отношении я стою на точке зрения Зейдлица, Сирена и Бодмера, предельно сужающих oeuvre мастера. Мюнхенская „Мадонна", приписываемая некоторыми исследователями Лоренцо ди Креди, выдает большую композиционную близость к ранним работам Леонардо, которым она, однако, сильно уступает в качестве. Вне всякого сомнения, мы здесь имеем произведение, вышедшее из мастерской Верроккио. В этой же мастерской были написаны в 70-х годах портрет Джиневры деи Бенчи в Лихтенштейновской галлерее и „Благовещение" в Уффици. Не исключена возможность, что портрет был исполнен самим Верроккио. Что касается „Благовещения", то в связи с ним, равно как и в связи с мюнхенской „Мадонной", всплывает интересный вопрос о стиле раннего Креди, к которому обе данных работы обнаруживают несомненную близость.

„Мадонну Литта" в Эрмитаже я склонен рассматривать как произведение, восходящее к композиционному наброску Леонардо и, быть может, даже им самим начатое, но в дальнейшем законченное в его мастерской одним из его миланских учеников.

Портрет музыканта в Ambrosiana принадлежит Амброджо де Предису — наиболее талантливому из леонардовских последователей.

„Даму с горностаем" в собрании Чарторыжского в Кракове я никогда не видел в оригинале, что лишает меня возможности высказаться с определенностью об этой картине. Авторство Леонардо и в данном случае для меня исключено, речь может идти лишь о работе одного из его миланских учеников. Некоторые из исследователей считают, что на краковской картине портретирована любовница герцога миланского Чечилия Галлерани.

Женский портрет в Лувре (так называемая „La belle Ferroniere") выдает наибольшее сходство с произведениями Больтраффио.

При размежевании работ Леонардо и работ его учеников и последователей необходимо руководствоваться прежде всего критерием качества. А как раз с точки зрения качества все вышеперечисленные произведения довольно сильно отличаются от собственноручных вещей Леонардо. Последний был слишком занят научными исследованиями, чтобы уделять время работе над картинами чья психологическая выразительность стоит далеко не на уровне его обычных достижений. Если он занимался живописью, то создавал лишь первоклассные шедевры.

Лазарев В.Н. - Леонардо да Винчи

Картины Леонардо да Винчи

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

КОННАЯ СТАТУЯ

News image

 КОННАЯ СТАТУЯ Leonardo da VinciПервой крупной миланской работой Леонардо, из-за которой он, вероятно, и был призван в Милан, явилась конная статуя Франческо Сфорца — отца Лодовико Моро. Этот „великий колосс" (gran colosso) был призван увековечить дом Сфорца и прославить его на весь мир. С ...

1483 год

Смотрим ...

„Тайная вечеря" в миланском монастыре S.

News image

„Тайная вечеря" -Леонардо да Винчи , была написана между 1495 и 1498 годами В 90-х же годах возникло и наиболее прославленное произведение Леонардо — знаменитая „Тайная вечеря" в миланском монастыре S. Maria delle Grazie. Эта фреска, в настоящем своем виде представляющая руину, была написана между 1495 и 1498 годами. Причина ее ...

1495 год

Смотрим ...

Поклонение волхвов - описание Лазарева

News image

 Adorazione dei Magi [Adoration of the Magi] «Поклонение волхвов»(1481-1482)В 1480 году он заключает с монахами монастыря San Donato a Scopeto договор на алтарный образ „Поклонения волхвов". Эта картина, как и большинство леонардовских вещей, осталась неоконченной. Она дошла до нас в виде коричневого подмалевка и хранится в настоящее время в Уффици ...

1481 год

Смотрим ...

Благовещении - L'Annunciazione (1472-147

News image

 Местоположение - Лувр  в „Благовещении" он изображает изящные, овеянные совершенно не свойственным ему позднее лиризмом фигуры на фоне интимного кватрочентистского пейзажа;       ...

1472 год

Смотрим ...

Артиллерийский двор

News image

Артиллерийский двор, 1487г. 

1487 год

Смотрим ...

Статуэтка всадника, Леонардо

News image

Статуэтка всадника, Леонардо (1516-1519)Equestrian ...

1516 год

Смотрим ...

Объемная фигура с ромбическими и квадрат

News image

Объемная фигура с ромбическими и квадратными сторонами, ЛеонардоRhombicuboctahedron - РОМБИКВАДРАТРОННе напоминает ли игрушки - "кубик Рубик" ?...

1480 год

Смотрим ...

«Профиль античного воина»

News image

«Профиль античного воина», (1472 - 1475)Profile of a Warrior in Helmet, ...

1475 год

Смотрим ...

Эксцентриковое и круговое маховое колесо

News image

Эксцентриковое и круговое маховое колесоEccentric and Circular Flywheels, ...

неопределено

Смотрим ...

Из мира познавательного

Проголосуй

Для развития сайта надо