Леонардо да Винчи (1452 - 1519) БИОГРАФИЯ и ТВОРЧЕСТВО

«Эта книга станет справочником. Она сложилась из множества страниц, которые я в неё вписал, надеясь впоследствии привести все в порядок ... и поэтому, о Читатель, не проклинай меня за то, что интересующих меня предметов слишком много, ...» Leonardo


Яндекс.Метрика

Поиск по сайту

КОННАЯ СТАТУЯ

Рейтинг пользователей: / 2
ХудшийЛучший 

 КОННАЯ СТАТУЯ Leonardo da Vinci

Первой крупной миланской работой Леонардо, из-за которой он, вероятно, и был призван в Милан, явилась конная статуя Франческо Сфорца — отца Лодовико Моро. Этот „великий колосс" (gran colosso) был призван увековечить дом Сфорца и прославить его на весь мир. С перерывами Леонардо проработал над ним свыше десяти лет. Вскоре после 1490 года была готова модель, публично выставленная по случаю празднеств в честь бракосочетания императора германского Максимилиана с Бианкой-Марией Сфорца в ноябре 1493 года. Около этого времени Леонардо приступил к подготовительным работам по отливке, которую, однако, ему не удалось осуществить — как из-за своей обычной медлительности, так и в силу неблагоприятно сложившейся политической ситуации. Оккупировавшие Милан в 1499 году гасконские стрелки Людовика XII расстреляли сделанную из глины модель. Два года спустя герцог феррарский вел переговоры о ее приобретении, и с тех пор совершенно теряются ее следы. Единственно, что дошло до нас от памятника Сфорца, — это серия великолепных подготовительных набросков. Леонардо долго колебался между двумя вариантами: вздыбленной над поверженным ниц противником лошадью и спокойно идущим конем. В конце концов он остановился на второй версии, причиной чему были отчасти технические трудности, связанные с осуществлением первого варианта.
Уже в ранних набросках Леонардо, относящихся к 80-м годам, фигурируют оба варианта — галопирующая лошадь и спокойно шагающий либо стоящий неподвижно конь.

Художник с замечательной тщательностью зарисовывает отдельные детали лошади (ноги, круп, морду), изображает ее в смелых ракурсах и различных поворотах, конструирует сложнейшую систему пропорций, как бы стремясь воссоздать идеальный, типический образ коня. Все эти наброски он делает с натуры, о чем свидетельствует хотя бы такой факт, как фигурирующие на двух рисунках собственноручные приписки мастера: „Gianecto grosso di Messer Galeazzo", „Ciciliano di Messer Galeazzo" (ссылка на конкретные модели — лошадей Галеаццо ди Сансеверино). Позднейшая серия набросков, исполненная в начале 90-х годов, выдает несравненно большую целеустремленность. Наряду с детальными зарисовками ног, печи для плавки и отливочных форм, Леонардо дает ряд законченных эскизов будущего памятника, все решительнее останавливаясь на варианте спокойно идущего коня, который призван был воплотить в себе предельную витальную силу крепкого, здорового животного. Отказываясь от мелочной педантической точности предварительных эскизов, Леонардо достигает в окончательном варианте поразительной уравновешенности композиции, кристальной ясности силуэта и замечательной обобщенности в трактовке движений. Если бы этот „великий колосс" был отлит, то он явился бы достойным соперником статуй Марка Аврелия, Гаттамелаты и Коллеони, с которыми он мог бы смело поспорить пластической красотою своего контура, своими выразительными, мощными пропорциями и спокойной величественностью общего замысла.

Лазарев В.Н

 

КОННАЯ СТАТУЯ, Леонардо да Винчи

 

Многие исследователи сомневались в том, были ли у Леонардо детальные планы реализации замысла отливки колоссальной конной статуи Франческе Сфорца. Но в 1965 году в Мадридской национальной библиотеке было обнаружено семьсот страниц записных книжек, считавшихся давно утерянными. В них находились, в частности,  и эти эскизы: конструкция для поддержания тяжелой литейной формы туловища коня, показанная в разрезе;  конструкция для поворачивания формы на бок, подготовленная для заливки расплавленной бронзы.

 Пропорции лошади для КОННОЙ СТАТУИ, Леонардо да Винчи

Из-за громадных размеров конной статуи Франческо Сфорца - в завершенном виде она была бы высотой около 8 метров, - Леонардо решил отливать ее частями. Перед нами эскиз замысловатого каркаса из железных полос. Его назначение - укрепить литейную форму для головы и шеи лошади. Среди записей Леонардо, датированных 20 декабря 1490 года, есть одна, свидетельствующая, что он готов приступить к литью. К сожалению, у его покровителя были другие виды на бронзу. Конная статуя так никогда и не была отлита.

КОННАЯ СТАТУЯ, Леонардо да Винчи

Картины Леонардо да Винчи

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

Duodecendron elevatus vacuus

News image

Duodecendron elevatus vacuus

неопределено

Смотрим ...

Святой Иероним (San Gerolamo)

News image

Святой Иероним (San Gerolamo) 1480-1482, деревo,масло, 103x75cм, Рим (Pinacoteca Vaticana)"Этим же рационализмом веет от исполненного около 1481 года и, как всегда, оставшегося незаконченным „Св. Иеронима" (Ватиканская пинакотека), в котором Леонардо дает изображение не столько охваченного религиозным экстазом святого, сколько сложный анатомический этюд „к случаю", в котором главный интерес мастера сосредоточен ...

1480 год

Смотрим ...

Мона Лиза (Джиоконда - Джоконда)

News image

Леонардо да Винчи 1452-1519   Мона Лиза (1479) также известная как Джиоконда 1503-1506г, Деревянная панель - H 0.77 м.; W 0.53 м.  Лувр. Париж      Leonardo di ser Piero da Vinci, Leonardo da Vinci1452-1519The Mona Lisa (1479 - d. before 1550) also known as La Gioconda1503-1506Wood panelH 0.77 m; W ...

1503 год

Смотрим ...

Голова пожилого мужчины и юноши

News image

Голова пожилого мужчины и юноши, эскиз (1495-1500)[Heads of an Old Man and a Youth, study]...

1495 год

Смотрим ...

Мадонна Литта

News image

Мадонна ЛиттаMadonna Litta1478-1482Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия «Мадонна Литта» — закончена несколькими годами позже "Мадонны Бенуа". На этот раз художник избрал более строгий тип лица мадонны, выдержал картину в другой красочной гамме, даже обратился снова к технике темперы, внеся в нее, впрочем, ряд новых приемов (Леонардо постоянно проводил всевозможные эксперименты). Но основной ...

1478 год

Смотрим ...

Благовещении - L'Annunciazione (1472-147

News image

 Местоположение - Лувр  в „Благовещении" он изображает изящные, овеянные совершенно не свойственным ему позднее лиризмом фигуры на фоне интимного кватрочентистского пейзажа;       ...

1472 год

Смотрим ...

Аллегория с волком и орлом

News image

Аллегория с волком и орлом, рисунок 1516 г.Allegory with Wolf and ...

1516 год

Смотрим ...

Картон с изображением Святой Анны

News image

Картон с изображением Святой АнныSant'Anna, la Madonna, il Bambino e San Giovannino (c. 1499-1500)[The Virgin and Child with St. Anne and the Young St. John]   Файл более 5 ...

1499 год

Смотрим ...

Долина Арно

News image

Вид долины Арно, 1473г (Landscape Drawing for Santa Maria della Neve on 5th August ...

1473 год

Смотрим ...

Из мира познавательного

Проголосуй

Для развития сайта надо