Леонардо да Винчи (1452 - 1519) БИОГРАФИЯ и ТВОРЧЕСТВО

«Эта книга станет справочником. Она сложилась из множества страниц, которые я в неё вписал, надеясь впоследствии привести все в порядок ... и поэтому, о Читатель, не проклинай меня за то, что интересующих меня предметов слишком много, ...» Leonardo


Яндекс.Метрика

Поиск по сайту

КОННАЯ СТАТУЯ

Рейтинг пользователей: / 2
ХудшийЛучший 

 КОННАЯ СТАТУЯ Leonardo da Vinci

Первой крупной миланской работой Леонардо, из-за которой он, вероятно, и был призван в Милан, явилась конная статуя Франческо Сфорца — отца Лодовико Моро. Этот „великий колосс" (gran colosso) был призван увековечить дом Сфорца и прославить его на весь мир. С перерывами Леонардо проработал над ним свыше десяти лет. Вскоре после 1490 года была готова модель, публично выставленная по случаю празднеств в честь бракосочетания императора германского Максимилиана с Бианкой-Марией Сфорца в ноябре 1493 года. Около этого времени Леонардо приступил к подготовительным работам по отливке, которую, однако, ему не удалось осуществить — как из-за своей обычной медлительности, так и в силу неблагоприятно сложившейся политической ситуации. Оккупировавшие Милан в 1499 году гасконские стрелки Людовика XII расстреляли сделанную из глины модель. Два года спустя герцог феррарский вел переговоры о ее приобретении, и с тех пор совершенно теряются ее следы. Единственно, что дошло до нас от памятника Сфорца, — это серия великолепных подготовительных набросков. Леонардо долго колебался между двумя вариантами: вздыбленной над поверженным ниц противником лошадью и спокойно идущим конем. В конце концов он остановился на второй версии, причиной чему были отчасти технические трудности, связанные с осуществлением первого варианта.
Уже в ранних набросках Леонардо, относящихся к 80-м годам, фигурируют оба варианта — галопирующая лошадь и спокойно шагающий либо стоящий неподвижно конь.

Художник с замечательной тщательностью зарисовывает отдельные детали лошади (ноги, круп, морду), изображает ее в смелых ракурсах и различных поворотах, конструирует сложнейшую систему пропорций, как бы стремясь воссоздать идеальный, типический образ коня. Все эти наброски он делает с натуры, о чем свидетельствует хотя бы такой факт, как фигурирующие на двух рисунках собственноручные приписки мастера: „Gianecto grosso di Messer Galeazzo", „Ciciliano di Messer Galeazzo" (ссылка на конкретные модели — лошадей Галеаццо ди Сансеверино). Позднейшая серия набросков, исполненная в начале 90-х годов, выдает несравненно большую целеустремленность. Наряду с детальными зарисовками ног, печи для плавки и отливочных форм, Леонардо дает ряд законченных эскизов будущего памятника, все решительнее останавливаясь на варианте спокойно идущего коня, который призван был воплотить в себе предельную витальную силу крепкого, здорового животного. Отказываясь от мелочной педантической точности предварительных эскизов, Леонардо достигает в окончательном варианте поразительной уравновешенности композиции, кристальной ясности силуэта и замечательной обобщенности в трактовке движений. Если бы этот „великий колосс" был отлит, то он явился бы достойным соперником статуй Марка Аврелия, Гаттамелаты и Коллеони, с которыми он мог бы смело поспорить пластической красотою своего контура, своими выразительными, мощными пропорциями и спокойной величественностью общего замысла.

Лазарев В.Н

 

КОННАЯ СТАТУЯ, Леонардо да Винчи

 

Многие исследователи сомневались в том, были ли у Леонардо детальные планы реализации замысла отливки колоссальной конной статуи Франческе Сфорца. Но в 1965 году в Мадридской национальной библиотеке было обнаружено семьсот страниц записных книжек, считавшихся давно утерянными. В них находились, в частности,  и эти эскизы: конструкция для поддержания тяжелой литейной формы туловища коня, показанная в разрезе;  конструкция для поворачивания формы на бок, подготовленная для заливки расплавленной бронзы.

 Пропорции лошади для КОННОЙ СТАТУИ, Леонардо да Винчи

Из-за громадных размеров конной статуи Франческо Сфорца - в завершенном виде она была бы высотой около 8 метров, - Леонардо решил отливать ее частями. Перед нами эскиз замысловатого каркаса из железных полос. Его назначение - укрепить литейную форму для головы и шеи лошади. Среди записей Леонардо, датированных 20 декабря 1490 года, есть одна, свидетельствующая, что он готов приступить к литью. К сожалению, у его покровителя были другие виды на бронзу. Конная статуя так никогда и не была отлита.

КОННАЯ СТАТУЯ, Леонардо да Винчи

Картины Леонардо да Винчи

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

Святой Иероним (San Gerolamo)

News image

Святой Иероним (San Gerolamo) 1480-1482, деревo,масло, 103x75cм, Рим (Pinacoteca Vaticana)"Этим же рационализмом веет от исполненного около 1481 года и, как всегда, оставшегося незаконченным „Св. Иеронима" (Ватиканская пинакотека), в котором Леонардо дает изображение не столько охваченного религиозным экстазом святого, сколько сложный анатомический этюд „к случаю", в котором главный интерес мастера сосредоточен ...

1480 год

Смотрим ...

Расстояние от солнца до земли и размеры

News image

Расстояние от солнца до земли и размеры луныDistance from the Sun to the Earth and the Size of the ...

неопределено

Смотрим ...

Мадонна Литта

News image

Мадонна ЛиттаMadonna Litta1478-1482Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия «Мадонна Литта» — закончена несколькими годами позже "Мадонны Бенуа". На этот раз художник избрал более строгий тип лица мадонны, выдержал картину в другой красочной гамме, даже обратился снова к технике темперы, внеся в нее, впрочем, ряд новых приемов (Леонардо постоянно проводил всевозможные эксперименты). Но основной ...

1478 год

Смотрим ...

Duodecendron elevatus vacuus

News image

Duodecendron elevatus vacuus

неопределено

Смотрим ...

„Тайная вечеря" в миланском монастыре S.

News image

„Тайная вечеря" -Леонардо да Винчи , была написана между 1495 и 1498 годами В 90-х же годах возникло и наиболее прославленное произведение Леонардо — знаменитая „Тайная вечеря" в миланском монастыре S. Maria delle Grazie. Эта фреска, в настоящем своем виде представляющая руину, была написана между 1495 и 1498 годами. Причина ее ...

1495 год

Смотрим ...

"Витрувианский человек"

News image

Витрувианский человек, L'uomo vitruviano (1490 - 1492) - Vitruvian Man, study of proportions Рисунок  34,3×24,5 см; перо, чернила, акварель; галереи Академии (Gallerie dell'Accademia), Венеция   файл 6 Мб В соответствии с сопроводительными записями Леонардо, он был создан для определения пропорций (мужского) человеческого тела, как оно описано в трактатах античного ...

1492 год

Смотрим ...

Гротескная голова, эскиз

News image

Гротескная голова, эскиз. Датировка около 1500 - 1505 гг.Прекрасный эскиз головы с "неправильными чертами и пропорциями лица". Grotesque Head, study...

1503 год

Смотрим ...

Крещении - Battesimo di Cristo (1475)

News image

  От эпохи 70-х годов сохранилось несколько работ Леонардо, одна из них фигура переднего ангела в „Крещении" Верроккио в Уффици.   Леонардо выступает еще не вполне сложившимся мастером, только нащупывающим пути самостоятельного развития. В фигуре ангела он дает образцовый, несколько суховатый этюд драпировки и пытается оживить застывшее лицо;...

1475 год

Смотрим ...

Голова пожилого мужчины и юноши

News image

Голова пожилого мужчины и юноши, эскиз (1495-1500)[Heads of an Old Man and a Youth, study]...

1495 год

Смотрим ...

Из мира познавательного

Проголосуй

Для развития сайта надо