У живописцев Возрождения и Солее позднего времени наибольшее распространение получили масляные лаки, представляющие собой высыхающие масла, в которых при нагревании растворяли различные растительные смолы. Маслами для приготовления лака были главным образом льняное и ореховое. Лаки служили как покрывные для защиты живописи от воздействия влаги, пыли и других загрязнений, а также для выявления более насыщенного цвета красочного слоя.
Из исследований живописи разных эпох известно, что до XVI века лаки приготовляли на основе таких смол, как янтарь, сандарак, мастике, терпентин, аравийская камедь. При этом вплоть до XVIII века использовали янтарный и мастичный лак, который применяется и поныне, как разбавитель масляных красок.
Начиная с XVI века стали применять и скипидарные лаки, представляющие собой растворы смол в очищенном скипидаре. Но в те времена скипидарные лак» широкого применения не находили, они получили распространение лишь с XIX века и особенно в настоящее время. Современные лаки представляют собой растворы растительных смол, и в частности синтетической смолы (например, акрилфисташковый лак) в пинене; то есть в очищенном скипидаре.
Русские живописцы в XVL-XVII веках применяли гласным образом льняное масло, в котором растворяли янтарь, иногда смолу мастике, но использовали и канифоль, добавление которой делало лаковую пленку хрупкой.
Покрытие масляной живописи лаком требовало многомесячного, а то и многолетнего ожидания полного высыхания красочного слоя.
В технике живописи кроме лаков известны и другие покрывные составы. В XVIII веке иногда покрывали картины яичным белком, смешанным со спиртом и сахаром, что впоследствии приводило к порче красочного слоя.
Для покрытия картин защитным слоем художники пользовались «и восковыми составами. Таким составом для своих картин пользовался в частности Гоген.