Леонардо да Винчи (1452 - 1519) БИОГРАФИЯ и ТВОРЧЕСТВО

«Эта книга станет справочником. Она сложилась из множества страниц, которые я в неё вписал, надеясь впоследствии привести все в порядок ... и поэтому, о Читатель, не проклинай меня за то, что интересующих меня предметов слишком много, ...» Leonardo

http://alident.kz качественное и безопасное отбеливание зубов.

Яндекс.Метрика

Поиск по сайту

ПОДРАМНИКИ

Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Многолетняя практика художников, а также специальные исследования показали, что наиболее целесообразен подрамник, у которого бруски вяжутся простым шипом и раздвигаются при помощи клиньев.

 

 

Основные бруски подрамника имеют наружные фаски и внутренний скос примерно в 3-5 градусов, что предохраняет красочный слой от сломов.
Подрамники должны снабжаться крестовинами, которые увели чивают его прочность и оберегают от диагональных перекосов, а основные бруски от прогибов.

Для подрамников применяется сухая качественная древесина, главным образом краевая сосна. Клинья для раздвигания подрамника изготовляются из древесины твердых пород: дуба, бука или береза.
    Очень важен подбор соотношений толщины и ширины брусков подрамника, выбираемых в зависимости от размеров картины. Размеры брусков определяют по большой стороне подрамника.

 

 

 

азмер подрамника по его большой стороне ( в см.) Размеры основного бруска (в мм) Сечение бруска крестовины (в мм)
h t m f q
30 45 17 14 36 12
40 38 18 15 38 13
50 50 19 16 40 13
60 52 20 17 42 14
70 54 20 17 44 14
80 56 21 18 46 15
90 58 21 18 48 15
100 60 22 18 50 15
120 65 23 19 55 17
140 68 25 20 58 25
160 72 26 22 62 26
180 76 28 23 66 28
200 80 30 25 70 30
225 85 30 25 75 30
250 90 32 27 80 32
300 100 35 29 90 35
350 110 40 33 100 40
400 120 45 35 110 42
500 140 50 42 125 50
600 160 55 45 145 55

     При этом следует обратить внимание, что размеры в таблице даны в сантиметрах лишь для большой стороны подрамника, остальные же элементы подрамника выражены в мм.

 

     В таблице  приведены размеры подрамников от 30 см до 6 м (по большой стороне). 
Например, для изготовления подрамника размером 78x103 см, находим в таблице цифру, близкую к размеру 403. Как видно из таблицы, это будет 100.
Данные размеров бруска указаны в соответствующих колонках,
из которых мы видим, что ширина бруска h = 60 мм, толщина бруска
t = 22 мм и m - скос бруска и фаски = 18. 


    

НАТЯГИВАНИЕ ХОЛСТА НА ПОДРАМНИК


    При натягивании холста с грунтом холст ни в коем случае смачивать нельзя, так как смоченный грунт, высохнув, покроется микротрещинами и будет поглощать связующее красок, что вызовет не только жухлость краток, но и разупрочнит их.
    Грунтованный или чистый холст вначале прибивают временными гвоздями по углам подрамника (как предварительное натягивание и расположение холста на подрамнике). Следует обращать внимание на расположение нитей холста. При натягивании иногда происходит перекос. Затем в средней части, следя при этом, чтобы нити холста были точно параллельны брускам подрамника. Теперь гвозди забивают влево и вправо от середины брусков подрамника.
    При окончательном укреплении холста из углов подрамника вынимают временные гвозди.
        
    При прибивании холста расстояние между гвоздями должно быть 3-4 см для малых и средних подрамников. Прибивают холст коническим" гвоздями "ТЭКС", применяемыми при обивке мягкой мебели.

 

ОВАЛЬНЫЕ ПОДРАМНИКИ

При изготовлении овального подрамника предварительно делается разметка  на листе картона, из которого затем снимают шаблон.
Разметка шаблона начинается с построения осей эллипса АВ и CD, длина которых определяется размерами подрамника.
Фокусы эллипса находятся в точках F и F1 из которых проводятся окружности радиусом а, равным половине оси АВ и с центром в точке С или D.

Для вычерчивания эллипса в точки F и F1 на шаблоне забивают два гвоздя и закрепляют петлями на гвоздях концы прочной нитки длиной 2а + F и F1. Оттягивая нить острием карандаша, очерчивают эллипс.
Построение внутреннего контура подрамника ведется циркулем из точек FF1 и радиусом r=AF - h, где h - ширина бруска по осям эллипса, и из точки О радиусом R= OD - h

Подрамники всех видов должны снабжаться одной или несколькими крестовинами в зависимости от их размеров. Небольшие подрамники снабжаются поперечными брусками.

 

Наиболее удобные размеры подрамников (в см)

Изображаемый объект

1-й   вариант

1-я вариант

Голова

40X50

40X55

Голова с плечевым поясом

50X60

60X75

Портрете руками (торс)

70X90

70X95

Фигура сидящая или полулежащая

90Х 130

90X140

Фигура в рост или лежа

90Х 150

90X160

Натюрморт

70Х 90

60X75

Композиция из двух фигур

150X180

160X180

 

Живописные материалы

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

ДЕРЕВО

    Наиболее ранним материалом для основы в станковой живописи было дерево твердых пород, таких как самшит, кипарис, кедр и особенно лиственница, а также породы, отличающиеся высокой прочностью и не растрескивающиеся ...

Дерево, металл, пергамент и бумага

Листаем и читаем ...

Гумми-арабик

Гумми-арабик есть продукт, выделяющийся тропическими акациями. Лучшим гумми-арабиком считается тот, который получается с сенегальских акаций, носящий название: Kordofan-gummi. Этот последний имеется в продаже в виде круглых, совершенно бесцветных или с ...

Терминалогия

Листаем и читаем ...

Основы из металла

    В истории живописи известно исполнение работ на металлических листах. Но этот вид основы не получил широкого распространения за исключением церковной живописи - больших икон, составляющих убранство церквей.     Металлами, ...

Дерево, металл, пергамент и бумага

Листаем и читаем ...

ГРУНТ ВСТАРИНУ

Темпера независимо от ее состава требует более или менее плотного грунта; желтковая же темпера, имеющая место по преимуществу в станковой живописи, нуждается не только в плотном, но и деликатно приготовленном ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

Темперная живопись

Темперная живопись берет свое начало от фаюмских портретов, написанных восковыми энкаустическими красками. Ее развитию и распространению весьма способствовала иконопись. Темперной в основном была станковая живопись византийских мастеров.     Как полагают ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

ГРУНТЫ

    Многие века для живописи на досках применялись клеевые грунты. Грунт обычно состоял из мела и животного клея или клея и гипса. Грунт был многослойным, после высыхания последнего слоя его ...

Подрамники, грунты

Листаем и читаем ...

Материалы в живописи

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

Русский скипидар

Русский скипидар имеется в двух видах. Один из них, наиболее распространенный, получается сухой перегонкой «осмолья» (мелких кусков дерева хвойной породы) при высокой температуре. Он носит название «пневого скипидара». Скипидар этот ...

РАЗЖИЖИТЕЛИ МАСЛА И МАСЛЯНЫХ КРАСОК

Листаем и читаем ...

Французский скипидар

Французский скипидар Французский скипидар также относится к средствам, ускоряющим высыхание масляных красок, так как содействует окислению масла (имеет, кроме того, свойство выбеливать при высыхании смешанные с ними лаки и масла). ...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...

ЧТО ЗАМЕДЛЯЕТ ВЫСЫХАНИЕ МАСЛА И МАСЛЯНЫХ КРАСОК

Практикующееся же у художников обыкновение закрывать живопись после дневной работы куском материи или поворачивать ее лицом к стене и оставлять продолжительное время в таком положении нельзя считать нормальным, так как ...

СРЕДСТВА, ЗАМЕДЛЯЮЩИЕ ВЫСЫХАНИЕ МАСЛА И КРАСОК

Листаем и читаем ...

СВОЙСТВА и ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ НЕКОТОРЫХ МАСЛЯНЫХ КРАСОК

СВОЙСТВА и ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ НЕКОТОРЫХ МАСЛЯНЫХ КРАСОКБЕЛЫЕ КРАСКИ     Белила цинковые     Белила готовят из цинка, получаемого электролитическим способом. По своему составу белила представляют собой окись цинка ZnО. Связующим белил ...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...

ПРИГОТОВЛЕНИЕ КРАСОК

Краски, предназначаемые для приготовления темперы, лучше приобретать в виде тонких порошков; грубые же порошки перед смешением с эмульсией следует растирать с водою и в таком виде сохранять их. Если пользуются ...

Материалы для темперной живописи

Листаем и читаем ...

Стиратор для работы акварельными красками

Стиратор представляет собой простое приспособление для натягивания листа бумаги главным образом при работе акварельными красками. Иногда стиратор применяют и при рисовании.Стираторы бывают двух типов.Стиратор первого типа представляет собой оструганную с ...

Материалы для акварельной живописи

Листаем и читаем ...

ВЕЙМАРСКИЕ КРАСКИ

Лаборатория Веймарской Академии художеств вырабатывает краски особого состава по системе художника проф. Ф. Гассе. Краски эти построены также на новых принципах составления связующего вещества. Особенность этих красок заключается в том, ...

МАСЛЯНО-ЛАКОВЫЕ И ДРУГИЕ КРАСКИ

Листаем и читаем ...

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПРИ РАБОТЕ ГУАШЬЮ

Гуашевые краски разводятся водой до состояния жидкой сметанообразной массы. Ввиду склонности гуашевых красок к расслоению их следует тщательно размешивать. Излишек воды делает красочный слой тонким, просвечивающим», и краска теряет плотность, ...

Материалы для живописи гуашью

Листаем и читаем ...

Ассортимент выпускаемой масляно-казеиновой темперы

Ассортимент выпускаемой масляно-казеиновой темперы   Наименование краски Светостойкость - ...

Материалы для темперной живописи

Листаем и читаем ...