Леонардо да Винчи (1452 - 1519) БИОГРАФИЯ и ТВОРЧЕСТВО

«Эта книга станет справочником. Она сложилась из множества страниц, которые я в неё вписал, надеясь впоследствии привести все в порядок ... и поэтому, о Читатель, не проклинай меня за то, что интересующих меня предметов слишком много, ...» Leonardo


Яндекс.Метрика

Поиск по сайту

БАГЕТ ДЛЯ КАРТИНЫ

Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

  Багет бывает самых разных профилей, с различной декоративной отделкой: орнаментами, различных цветов, лаковыми и бронзированными покрытиями; делают багет из различных пород древесины

 

    В зависимости от ширины багет называют узким (до 40 мм) н широким, в зависимости от толщины - низким и высоким. Длина багета может быть от 1 до 4,5 м.

    Лицевая поверхность багета, изготовленного из твердых пород (дуб, бук и др.), покрывается прозрачным лаком или полируется багет из мягких пород древесины (сосны, ели и др.) отделывают непрозрачными покрытиями или чаще всего покрывают бронзовым порошком. Перед таким покрытием на лицевую поверхность багета наносят несколько слоев левкасного грунта (мел с клеем), нередко наклеивают тисненый рельеф, имитирующий резьбу, изготовленный из мастики (смеси мела, клея и олифы). Бронзированный багет, имитирующий старую бронзу (в бронзу добавляют графитовую пудру и порошок окиси хрома), называют патинированным.


Художественная ценность багета в большой степени зависит от профиля и рисунка рельефа. Некоторые профили багета показаны на рисунке.
    Для предохранения от повреждений багет хранят завернутым в бумагу.

ВЫБОР БАГЕТА


    При выборе багета для рамы в первую очередь нужно обращать внимание на сухость древесины и отсутствие деформации брусков.
    В зависимости от размеров картины, колористических особенностей, темы и других данных подбирается цвет, профиль, орнамент, высота 6areia, необходимая для создания определенной глубины картины, вмонтированном в раму.
    Рама, обрамляя картину, своим цветом и декоративной отделкой должна быть гармонически связана с картиной, в то же время она не должна выделяться, отвлекать внимание зрителя от живописного произведения, а должна дополнять и украшать его. Вот те основные правила, которыми следует руководствоваться при выборе багета для рамы к живописному или графическому произведению.


ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДЛИНЫ БАГЕТА


Требуемая длина багета рассчитывается следующим образом, картина измеряется по периметру, и к этой длине прибавляется ширина багета, умноженная на 8. Это необходимо потому, что для образования углов рамы вырезается восемь угловых кусков из багета и внутренние размеры рамы уменьшаются.
Так если для картины размером 70 х 100 см необходим багет шириной в 15 см, то расчет ведут следующим образом: 70 + 70 + 100 + 100 + (15 х 8) = 460 см.


ИЗГОТОВЛЕНИЕ РАМЫ ИЗ БАГЕТА


    Бруски багета после спиливания углов в стусле связывают в раму, соединяя углы на "ус". 
    Подготовленные бруски багета кладут на что-либо мягкое (например, поролон}, чтобы не повредить декоративную отделку. Углы рамы склеивают, смазывая срезы густым горячим столярным или густым казеиновым клеем. (Можно применять и цементно-казеиновый клей ) После склеивания раму аккуратно стягивают прочным шпагатом, а углы (при применении столярного клея) соединяют длинными, тонкими гвоздями, наметив шилом отверстия для гвоздей. При закреплении углов рамы следует проверить, нет ли перекосов. Отсутствие перекоса проверяют по диагоналям с угла на угол. Затем углы рамы, если это необходимо, усиливаются фанерными накладками в виде прямоугольных треугольников; накладки приклеивают и прибивают небольшими гвоздиками.
    Если рама больших размеров, то ее углы склеивают цементно-каэеиновым клеем и для усиления стягивают стальными накладками с отверстиями для шурупов. Существуют и другие способы стягивания углов рам, например специальными винтами.


ПРИПИЛИВАНИЕ УГЛОВ РАМ В СТУСЛЕ


    Делая рамы для багета для обрамления живописных или графических работ, надо следить, чтобы углы плотно прилегали друг к другу и не было зазоров. Для точного соединения углов рам под углом в 45° применяют стусло.
    Стусло обычно изготовляют из бука. Стусло, скрепленное в виде коробки, пропиливается ножовкой накрест под углом 45°, а один паз - вертикально для обрезания багета по торцу.
    Ножовка, которая применялась для пропиливания пазов в стусле, должна использоваться постоянно, чтобы зазоры пропилов в стусле были одного размера. Это даст возможность точно спиливать углы в багете под углом в 45° и получать точные соединения углов багета.

 

Живописные материалы

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

СТАРИННАЯ ТЕМПЕРА

Склеивающие способности яйца настолько очевидны, что мысль применения его в живописи в качестве связующего вещества красок не могла не зародиться уже в глубокой древности. Один из древнейших письменных документов, которым ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

Ткани

    Позднее основой для станковой живописи стала ткань. Во многом это было связано с переходом от темперной живописи к масляной, но не только: холст был 6oлee удобным основание для хранения ...

Дерево, металл, пергамент и бумага

Листаем и читаем ...

Гумми-арабик

Гумми-арабик есть продукт, выделяющийся тропическими акациями. Лучшим гумми-арабиком считается тот, который получается с сенегальских акаций, носящий название: Kordofan-gummi. Этот последний имеется в продаже в виде круглых, совершенно бесцветных или с ...

Терминалогия

Листаем и читаем ...

Масляной живопись

    Изобретение масляной живописи обычно приписывается Яну ван Эйку - живописцу, работавшему в XV веке. Однако история развития масляной живописи - долгий сложный процесс; длительное время наряду с масляными красками ...

Масляная живопись

Листаем и читаем ...

Темперная живопись

Темперная живопись берет свое начало от фаюмских портретов, написанных восковыми энкаустическими красками. Ее развитию и распространению весьма способствовала иконопись. Темперной в основном была станковая живопись византийских мастеров.     Как полагают ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

ГРУНТЫ

    Многие века для живописи на досках применялись клеевые грунты. Грунт обычно состоял из мела и животного клея или клея и гипса. Грунт был многослойным, после высыхания последнего слоя его ...

Подрамники, грунты

Листаем и читаем ...

Материалы в живописи

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

СПОСОБЫ ОЧИСТКИ, ОТБЕЛИВАНИЯ И СГУЩЕНИЯ МАСЕЛ

    1. Для высветления льняного масла пользуются весенними и летними месяцами, когда наиболее активны солнечные лучи.    Льняное масло наливают в широкогорлую банку из прозрачного стекла и закрывают крышкой или стеклом.    ...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...

Масла сосновых и еловых семян

Масла сосновых и еловых семян (особенно первое) являются прекрасными заменителями льняного масла. Они желтеют меньше последнего. Солнечным светом выбеливаются легко и вполне. С красками дают хорошую пасту, похожую на пасту, ...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...

Положительные свойства темперы и недостатки

Закончив описание новой темперы, ее свойств, состава и пр., не будет излишним подвести итог положительным и отрицательным свойствам этого способа живописи.Положительные свойства темперы таковы:1) В противоположность масляной   живописи   и старинной ...

КЛЕЕВАЯ ЖИВОПИСЬ И ТЕМПЕРА

Листаем и читаем ...

ГРУНТЫ ДЛЯ МАСЛЯНОЙ ЖИВОПИСИ

ПРОКЛЕЙКА ХОЛСТА    Холст, натянутый на подрамник, перед грунтованием проклеивают 15-процентным раствором технического желатина или рыбьего клея. Для учебных работ иногда применяют высококачественный мездровый клей.    Холст проклеивают два раза. Первый раз ...

Грунты для живописи

Листаем и читаем ...

Сикативы

Сикативами называются специальные препараты, назначение которых заключается в ускорении высыхания жирных масел. По своему составу, а также по назначению они различны. Одни из них служат для приготовления олиф, другие примешиваются ...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...

КЛЕЙ РАСТИТЕЛЬНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ

Из многочисленных видов клея растительного происхождения применение в живописи находят крахмалы: картофельный и пшеничный, кроме того, пшеничная мука.Клей растительного происхождения находит применение в клеевых грунтах уже старинной живописи. Его преимущество ...

КЛЕЙ В ЖИВОПИСИ

Листаем и читаем ...

ГРУНТ (ТЕМПЕРА)

Базой для живописи темперой может служить лишь материал, не втягивающий в себя значительного количества связующего вещества из красок; в противном случае он подлежит той или иной обработке, так как темпера ...

Материалы для темперной живописи

Листаем и читаем ...

Гуашь

Гуашь - краска непрозрачная, плотная; высыхая, она приобретает матовую бархатистость.    Гуашью можно работать не только на бумаге, но и на грунтованном (неразмываемом) холсте, на ткани, картоне, фанере.    Гуашь состоит из ...

Материалы для живописи гуашью

Листаем и читаем ...

Графит

 Графит относится к продуктам натурального происхождения и по существу своему представляет одну из форм кристаллического углерода в смеси с различными иными веществами.Графитные карандаши в наше время очень популярны и имеют ...

Карандаши для рисования

Листаем и читаем ...