Яндекс.Метрика

Поиск по сайту

Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
КОСТНЫЙ КЛЕЯ


    Костный клей изготовляют из костей животных. Их очищают, дробят, обезжиривают, обрабатывают слабым раствором сернистой кислоты для удаления минеральных солей и затем варят в специальных аппаратах, в которых кости подвергаются многократному воздействию пара и воды. В результате такой обработки, имеющийся в костях коллаген переходит в глютин, который является клеящим веществом.
    Костный клей выпускается четырех сортов: высшего, 1-го, 2-гo, 3-го. Сухие плитки клея имеют в длину 80-150 мм, толщину 10-16 мм. Сухая твердая блестящая поверхность клея может быть от темно-желтого и до темно-коричневого цвета, и влажность- 17%.
    Промышленностью выпускается также твердый дробленый клей и клей галерту студнеобразный, подверженный быстрому загниванию из-за малогрибостойкости.
    Чтобы из сухого клея приготовить жидкий, плитки разбивают на куски, дробят и замачивают на 24 часа в холодной воде, затем варят на водяной бане в течение 40-50 минут, последние 10 минут
поддерживают температуру 60°. В процессе варки клей непрерывно перемешивают.
    В сваренный клей затем вводят антисептик, предварительно растворенный в воде, например пентахлорфенолонатрия или другие, в количестве от 0,5 до 1% к весу сухого клея. Клей хранят при температуре +5-6° не более 7 дней. 

 

МЕЗДРОВЫЙ КЛЕЙ

    Мездровый клей вырабатывается из мездры (изнанки невыделанной кожи), а также обрезков кожи. Сырье обрабатывается в известковом молоке, а затем раствором соляной или серной кислоты. Для
получения из мездры высококачественного клея ее варят при температуре 80-90°. 
    Сухой мездровый клей вырабатывается в виде плиток, дробленым и в чешуйках.
    Цвет клея - от светло-желтого до темно-коричневого. В тонких слоях плитки клея должны просвечивать.
    По качеству клей выпускается пяти сортов: экстра высший, 1-й, 2-й и 3-Й.
    Из сухого жидкий клей для работы приготавливается так же, как и костный. Раствор горячего клея не должен иметь гнилостного, запаха. 

Клеящая способность клеев: экстра - 100 кг/см2, высшего - 100 кг/см2, первого - 100 кг/см2, второго - 75 кг/см2 и третьего - 60 кг/см2.

ТЕХНИЧЕСКИЙ ЖЕЛАТИН


    Технический желатин широко используется при приготовлении эмульсионных грунтов, при грунтовании холстов, а также для различных проклеек бумаги и т. п.
    Технический желатин представляет собой чистый глютин. В отличие от костного и мездрового клеев его получают из отборного сырья: рогового стержня, т. е. пуговичной кости, лобовой кости.
    Выпускается желатин следующих видов: пищевой, фотографический и технический.
    Фотожелатин и технический находят применение в живописи.
    Чтобы приготовить желатиновый клей, сухой технический желатин заливают небольшим количеством воды и дают ему набухнуть (набухание желатинового клея происходит примерно около часа). Набухший желатиновый клей подогревают на водяной бане при температуре 65-70°. 
    Для проклеек обычно берется 6-8 - процентный раствор клея для наклеивания бумаги, для эмульсионного грунта применяют 12-15 - процентный. Для пластифицирования клея в него вводят незначительное количество глицерина (0,2-0,3%).


РЫБИЙ КЛЕЙ


    К коллагеновым клеям относится также рыбий. Сырьем для его производства служат плавательные пузыри осетровых пород; более низкие сорта клея делают из голов, чешуи, костей рыб.
    Плавательный пузырь почти целиком состоит из чистого коллагена.
    Для получения рыбьего клея плавательный пузырь выдерживается в течение нескольких часов в 15-16-процентном растворе соли, затем отмачивается в чистой воде и подсушивается на воздухе. Затем с пузыря сдирают наружную оболочку, а внутреннюю используют для клея, ее окончательно высушивают и прессуют пластины.
    Чтобы приготовить жидкий клей для работы, пластинки клея замачивают целиком на 24 часа в холодной воде. Набухший клей размягчают и разминают, затем варят на водяной бане, как костный и мездровый, процеживают через марлю или сито и вводят антисептик.
    Рыбий клей применяется как для приготовления эмульсионного грунта, так и при реставрации картин. 
    Для приготовления эмульсионного грунта берется 12-15 - процентный раствор клея.
    При реставрационных работах, например для укрепления хрупкой, отслаивающейся от холста живописи, применяют 5-6 - процентный раствор рыбьего клея. В приготовляемый клей в качестве пластификатора вводят мед в соотношении 1 : 2,5, т.е. на 1 м. ч. сухого клея берется 2,5 м. ч. меда.     

Количество компонентов, необходимых для приготовления 20 процентного расвора клея (в г.)

Сухой клей Вода Антисептик Количество полученного клея
10 40 0,1 50
20 80 0,1 100
40 160 0,4 200
60 240 0,6 300
80 320 0,8 400
100 400 1 500
200 800 2 1000

 

КЛЕЙ КАЗЕИНОВЫЙ

    Казеин представляет собой сложное белковое соединение, содержащееся в молоке животных. В коровьем молоке казеина содержится до 3,5%.
    Получают казеин путем створаживания обезжиренного молока посредством кислоты или специального фермента химозина. Казеин тщательно перемешивают, отжимают и сушат при температуре не выше 80° (повышение температуры неблагоприятно влияет на растворимость н клеящую способность казеина).
Выпускаемый для приготовления клея казеиновый порошок представляет собой смесь казеина, канифоли, жидкого стекла, щелочи н антисептика. Порошок засыпают в воду и очень тщательно перемешивают до образования однородной массы. На 1 объемную часть порошка казеина берут 2 объемных части воды комнатной температуры.
    Казеиновый клей наносит тонким слоем на одну из склеиваемых поверхностей, и склеиваемые поверхности соединяются под давлением. Температура склеивания -f 15-30°, продолжительность открытой выдержки перед соединением деталей 0,5 мин. Окончательное склеивание происходит через 2-4 часа.
    Клеевой казеиновый порошок выпускается четырех сортов, высший, 1-й, 2-й и 3-й.


КАЗЕИНО-ЦЕМЕНТНЫЙ КЛЕЙ


    Для высокопрочного склеивания досок, рам и других изделий из древесины пользуются казеино-цементным клеем. Его состав (в м. ч.);


    казеиновый порошок - 100 
    портланд цемент (марки 400) - 75
    вода (при температуре 10-20°) - 220-250
    Предел прочности клеевых соединений - 80 кг/см2.


    Для приготовления казенно-цементного клея в клеянку наливают необходимое количество воды, а затем постепенно, при перемешивании засыпают казеиновый порошок. В случае сильного загустения клея перемешивание следует прекратить и дать клеевому раствору разжижаться, а затем можно продолжать перемешивание. Через 30-40 минут при перемешивании добавляют цемент, предварительно просеянный через сито, имеющее 64 отверстия на 1 см1. Перемешивание продолжают в течение 50-60 минут до получения однородной массы После 10-15 минут отстаивания клей готов к употреблению Рабочее состояние клея 3 часа.
    При склеивании материалов толщиной более 5 мм удельное давление должно быть 3-5 кг/см2, при склеивании материалов толщиной от 0,5 до 4 мм - 1-2 кг/см2.
    Выдержка при склеивании зависит от температуры в помещении, примерно это 12 часов.
    Казеино-цементнын клей применяют не только для склеивания древесины но и каменных материалов.
Для самостоятельного приготовления казеина используется творог минимальной жирности, 100 г творога смешиваю: с 200 см3 горячей воды, перемешивают и 2-3 раза меняют воду. После этого отделяют творог (сливая воду через марлю), отжимают и кладут в эмалированную кастрюлю, куда вливают 0,5 л 3-процентного раствора буры.
    Содержимое нагревают до температуры 40-50°, перемешивают и оставляют стоять 3-4 часа. После этого вновь перемешивают до полного растворения творога.

 

Живописные материалы

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

ГРУНТ ВСТАРИНУ

Темпера независимо от ее состава требует более или менее плотного грунта; желтковая же темпера, имеющая место по преимуществу в станковой живописи, нуждается не только в плотном, но и деликатно приготовленном ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

Гумми-арабик

Гумми-арабик есть продукт, выделяющийся тропическими акациями. Лучшим гумми-арабиком считается тот, который получается с сенегальских акаций, носящий название: Kordofan-gummi. Этот последний имеется в продаже в виде круглых, совершенно бесцветных или с ...

Терминалогия

Листаем и читаем ...

Масляной живопись

    Изобретение масляной живописи обычно приписывается Яну ван Эйку - живописцу, работавшему в XV веке. Однако история развития масляной живописи - долгий сложный процесс; длительное время наряду с масляными красками ...

Масляная живопись

Листаем и читаем ...

ПОДРАМНИКИ

    Для стабилизации холста строго в плоскости, придания ему определенной жесткости и сохранения его эластичности растянутый холст крепился на раму. В течение длительного времени подрамник был неподвижным и по существу ...

Подрамники, грунты

Листаем и читаем ...

Ткани

    Позднее основой для станковой живописи стала ткань. Во многом это было связано с переходом от темперной живописи к масляной, но не только: холст был 6oлee удобным основание для хранения ...

Дерево, металл, пергамент и бумага

Листаем и читаем ...

Основы из металла

    В истории живописи известно исполнение работ на металлических листах. Но этот вид основы не получил широкого распространения за исключением церковной живописи - больших икон, составляющих убранство церквей.     Металлами, ...

Дерево, металл, пергамент и бумага

Листаем и читаем ...

Материалы в живописи

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

Палитры и кисти

Палитры, употребляемые в акварели, изготовляются из белого фарфора или фаянса и им придается гладкая блестящая поверхность. Служит для этой цели также металл, покрываемый белой эмалью.Сорт кистей и качество их имеют ...

Материалы для акварельной живописи

Листаем и читаем ...

Фломастеры

ФЛОМАСТЕРЫ - РУЧКИ С ПОРИСТЫМ СТЕРЖНЕМРисование фломастером, ручкой с фетровым (нейлоновым) "пером", стало очень распространенным среди ...

Оборудование и вспомогательные материалы

Листаем и читаем ...

Положительные свойства темперы и недостатки

Закончив описание новой темперы, ее свойств, состава и пр., не будет излишним подвести итог положительным и отрицательным свойствам этого способа живописи.Положительные свойства темперы таковы:1) В противоположность масляной   живописи   и старинной ...

КЛЕЕВАЯ ЖИВОПИСЬ И ТЕМПЕРА

Листаем и читаем ...

Оформление акварельных и графических работ

News image

Законченные акварельные и графические работы монтируют на паспарту. Паспарту, обрамляя произведение, создает фон и сосредоточивает внимание зрителя на экспонируемой работе.Чаще всего принято пользоваться белой плотной. бумагой или белым картоном, н...

Материалы для акварельной живописи

Листаем и читаем ...

ЧТО ЗАМЕДЛЯЕТ ВЫСЫХАНИЕ МАСЛА И МАСЛЯНЫХ КРАСОК

Практикующееся же у художников обыкновение закрывать живопись после дневной работы куском материи или поворачивать ее лицом к стене и оставлять продолжительное время в таком положении нельзя считать нормальным, так как ...

СРЕДСТВА, ЗАМЕДЛЯЮЩИЕ ВЫСЫХАНИЕ МАСЛА И КРАСОК

Листаем и читаем ...

Растирание красок

Растирание красок с маслом ведется, как известно, ручным и машинным способами. И в том и в другом случаях порошок краски соединяется с маслом и обращается в масляную краску, пригодную для ...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...

СРЕДСТВА, СЛУЖАЩИЕ ЗАКРЕПЛЕНИЮ ЖИВОТНОГО КЛЕЯ

Формалин. Получается окислением древесного спирта. При обыкновенной температуре — газ. Препарат, находящийся в продаже, есть 35—40%-ный раствор формалина в воде.Формалин обладает едким запахом, вызывающим слезотечение, и сильно консервирующими и окисляющими ...

КЛЕЙ В ЖИВОПИСИ

Листаем и читаем ...

ЛЕССИРОВКИ

Лессировками называются тонкие, прозрачные и полупрозрачные слои масляных и иных красок, наносимые на другие, хорошо уже просохшие такие же краски, для придачи последним желаемого интенсивного и прозрачного тона.Почти все краски ...

Живопись в несколько приемов

Листаем и читаем ...

Смешанный способ живописи

 Часто произведения, начатые темперой, заканчиваются иного состава красками *.Многие живописцы только подмалевывают темперой свои картины, а заканчивают их, прописывая или частично, или на всем протяжении, масляными красками. Такой прием живописи ...

КЛЕЕВАЯ ЖИВОПИСЬ И ТЕМПЕРА

Листаем и читаем ...