Яндекс.Метрика

Поиск по сайту

Рейтинг пользователей: / 3
ХудшийЛучший 

КЛЕЙ ПОЛИВИНИЛАЦЕТАТНЫЙ (ПВА)


    Клей ПВА изготовляется на основе эмульсии поливинилацетата.

    Он состоит из следующих компонентов (в м. ч.):

  I II
поливинилацетат 95,0 85,0
дибутилфталат 5,0 5,0
вода 0,0 10,0


    В качестве основы клея ПВА применяется водная, непластифицированная эмульсия.
    Клей ПВА применяют для склеивания древесины, бумаги, картона, хлопчатобумажных тканей между собой, а также для склеивания тканей с древесиной и стеклом и металла с древесиной.
    Клей наносят тонким слоем на предварительно очищенную поверхность. Продолжительность открытой выдержки (перед соединением деталей) - 3 мин.
    Склеиваемые поверхности соединяют под давлением. Температура склеивания +15-30°. Продолжительность окончательного склеивания 1-3 часа. Прочность клеевых соединений, например тканей, при расслаивании составляет 1,2-1,4 кг/см2.
    Клей должен храниться при температуре не ниже +5°. Гарантийный срок хранения 6 месяцев со дня изготовления.

 


ЭМУЛЬСИЯ ПОЛИВИНИЛАЦЕТАТНАЯ
ПЛАСТИФИЦИРОВАННАЯ


    Поливинилацетатная водная эмульсия - продукт полимеризации винилацетата в водной среде в присутствии эмульгатора и инициатора.
    Пластифицированная эмульсия выпускается трех марок: НВ - низковязкая, СВ - средневязкая и ВВ - высоковязкая.
    Пластифицированная эмульсия находит применение при изготовлении грунтов для живописи (При применении пластифицированной эмульсин для грунтования холстов, картона, бумаги ее наполовину разбавляют водой). Одновременно эмульсия может применяться как высококачественный клей.
    Эмульсия применяется для склеивания бумаги, дерева, стекла, тканей, керамики, металлической фольги между собой и друг с другом.
    Поливинилацетатную эмульсию наносят тонким слоем на предварительно очищенную поверхность. Продолжительность открытой выдержки 5 мин. Склеиваемые поверхности соединяются под давлением. Температура склеивания +15-30°. Продолжительность окончательного склеивания бумаги, тканей, картона, кожи - 2 часа, дерева, керамики, стекла - до 4 часов.
    Хранят эмульсию при температуре от +5 до +40°. При расслоении эмульсии ее тщательно перемешивают.
    Срок годности эмульсии 6 месяцев со дня изготовления.


ЛАТЕКСНЫЙ КЛЕЯ


    Синтетический латекс как клей выпускается нескольких марок (СКС-50 ГП, ДММА-65 ГП, ЛНТ-1, CКH-40-1 ГП). Все перечисленные виды латексных клеев по своим качествам однотипны и различаются в основном исходным сырьем. Расскажем об одном из латексных клеев - СКС-50 ГП.
    Синтетический латексный клей СКС-50 ГП представляет собой продукт совместной полимеризации бутадиена со стиролом, взятых в соотношении 50 : 50, в водной эмульсии с применением в качестве эмульгатора смеси калиевого мыла и синтетических жирных кислот.
    Латексный клей применяют для склеивания бумаги, картона, наклеивания гравюр и т. п.
Синтетический латекс наносят тонким слоем на чистую поверхность. Продолжительность открытой выдержки до 5 мин.
    Склеиваемые поверхности соединяют под давлением, обеспечивающим плотность соединения.
Температура склеивания +15-30°. Продолжительность предварительного схватывания 10-20 мин. Окончательное склеивание происходит через 1-2 часа.
    Гарантийный срок хранения латекса 6 месяцев со дня изготовления.


КЛЕЙ БФ-2


    Клей БФ-2 один из известных клеев. Он представляет собой спиртовой раствор фенолоформальдегидной смолы (резола), совмещенный с поливинилбутиралем в соотношении 1:1.
    Клей БФ-2 применяется для склеивания металлов, пластмасс (фенопластов, аминопластов, полистирола, пенопластов), дерева, фанеры, кожи, бумаги, картона и др.
    Клей наносят на склеиваемые поверхности тонким слоем, затем дается открытая выдержка в течение 2-3 мин. Склеиваемые детали соединяются под давлением. Температура склеивания +15-30°. Продолжительность предварительного схватывания - 15-20 мин. Окончательное склеивание наступает через 4-8 часов. Прочность клеевых соединений при расслаивании 1,5-1,6 кг/см2.


КЛЕЙ "МАРС"


    Клей "Марс" находит широкое применение в практике склеивания самых различных материалов: дерева, бумаги, картона, кожи и др.
Клей представляет собой раствор синтетических смол в смеси с органическими растворителями.
    Склеивание производится так же, как и клеем БФ-2. Предварительное схватывание клея 20-45 мин. Продолжительность окончательного склеивания от 1 до 12 часов (в зависимости от типа склеиваемых материалов).
    Прочность клеевого соединения при расслаивании-13- Г,4 кг/смй.
    Гарантийный срок хранения клея 12 месяцев со дня изготовления.

ЭПОКСИДНЫЕ КЛЕИ ЭД-5 И ЭД-6


    Эпоксидные клеи приготовляют на основе эпоксидных смол - продуктов поликонденсации двухатомных фенолов с эпихлортядрином. 
    При обычной температуре эпоксидные смолы представляют собой высоковязкие жидкости янтарно-желтого цвета. Эпоксидная смола имеет большой срок хранения.
    В практике вспомогательных работ используются главным образом смолы ЭД-5 и ЭД-6. Эти смолы, являясь высоковязкими, при приготовлении клея требуют растворения. Растворителями могут служить ацетон, спирт и др. Отвердителями эпоксидных смол служат полиэтиленполиамин, пиридин, метафинилендиамин и др. Наиболее распространенным из них является полиэтиленполиамин.
    Пластификатором эпоксидного клея чаще всего является дибутилфталат. Количество вводимого дибутилфталата влияет на прочность эпоксиных клеев. 
    Ценным свойством эпоксидных смол является возможность значительного введения наполнителей - до 400% от веса смолы, что еще более повышает прочность клеевого соединения.
    В качестве наполнителей в эпоксидных клеях используют цемент, кварцевый песок, каолин, тальк, окись цинка, асбестовую муку, алюминиевый, железный, медный порошок и др. В зависимости от вида применяемого наполнителя можно получать различные прочностные показатели эпоксидного клея.

Состав клея на основе смол ЭД-5 и ЭД-6: (г)

эпоксидная смола - 100

полиэтиленполиамин - 10

дибутилфталат - 15

 


Состав клея более жидкого: (г)


эпоксидная смола - 100
полиэтиленполиамин - 10
дибутилфталат - 20
спирт ректификат 30-50

 

Живописные материалы

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

Основы из металла

    В истории живописи известно исполнение работ на металлических листах. Но этот вид основы не получил широкого распространения за исключением церковной живописи - больших икон, составляющих убранство церквей.     Металлами, ...

Дерево, металл, пергамент и бумага

Листаем и читаем ...

Пергамент и бумага

    В качестве основы для живописи применялся и пергамент. В IX-X веках его изготовляли во Фландрии и Нормандии.     Пергамент был белым, желтым, пурпурным, фиолетовым и других цветов. Во многих ...

Дерево, металл, пергамент и бумага

Листаем и читаем ...

Гумми-арабик

Гумми-арабик есть продукт, выделяющийся тропическими акациями. Лучшим гумми-арабиком считается тот, который получается с сенегальских акаций, носящий название: Kordofan-gummi. Этот последний имеется в продаже в виде круглых, совершенно бесцветных или с ...

Терминалогия

Листаем и читаем ...

Темперная живопись

Темперная живопись берет свое начало от фаюмских портретов, написанных восковыми энкаустическими красками. Ее развитию и распространению весьма способствовала иконопись. Темперной в основном была станковая живопись византийских мастеров.     Как полагают ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

ДЕРЕВО

    Наиболее ранним материалом для основы в станковой живописи было дерево твердых пород, таких как самшит, кипарис, кедр и особенно лиственница, а также породы, отличающиеся высокой прочностью и не растрескивающиеся ...

Дерево, металл, пергамент и бумага

Листаем и читаем ...

Состав яйца

Современное изучение состава и свойств куриного яйца дает живописцу приводимые  ниже  сведения.Куриное яйцо весит приблизительно от 40 до 60 г, причем из них на желток  приходится  около 20 г, на ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

Материалы в живописи

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

Характерные особенности акварельных красок

Описания характерны к особенностей акварельных красок даны в соответствии с "Каталогом-справочником" Ленинградского завода художественных красок. Каталог составлен работниками завода под редакцией главного инженера завода Б. В. Дмитриева (Л., 1964).** Вполне ...

Материалы для акварельной живописи

Листаем и читаем ...

Основные правила подготовки бумаги для акварельной живописи

Поверхность подобранной по фактуре и качеству бумаги должна быть совершенно чистой. С нее должна быть удалена мелкая, часто невидимая пыль, мелкие загрязнения. При этом пользоваться резинкой не следует. Для удаления ...

Выбор бумаги

Листаем и читаем ...

КАРТИННЫЕ ЛАКИ

Станковая масляная живопись требует защиты от различных внешних   воздействий: трения, ударов, запыления, действия водяных паров, газов и пр. Ввиду этого через 1 1/2 или 2 года после своего окончания, в ...

ЛАКИ В ЖИВОПИСИ

Листаем и читаем ...

РАСТВОРИТЕЛИ СМОЛ

Смолы растворяются во многих растворителях, которые по происхождению и составу своему весьма между собой различны, а именно: 1) в высыхающих, жирных маслах при нагревании, причем мягкие виды смол размягчаются в ...

СМОЛЫ В ЖИВОПИСИ

Листаем и читаем ...

Положительные свойства темперы и недостатки

Закончив описание новой темперы, ее свойств, состава и пр., не будет излишним подвести итог положительным и отрицательным свойствам этого способа живописи.Положительные свойства темперы таковы:1) В противоположность масляной   живописи   и старинной ...

КЛЕЕВАЯ ЖИВОПИСЬ И ТЕМПЕРА

Листаем и читаем ...

Пастель

Пастель, по существу, представляет собой мягкие цветные карандаши нежных цветов и оттенков. В состав ее входят спрессованные пиг­мент, каолин, бланфикс, мел, часов-ярская глина, белая ...

Карандаши для рисования

Листаем и читаем ...

СМЕШЕНИЕ КРАСОК ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И СВОЙСТВА ЦВЕТОВ

News image

    Световые волны солнечного света различны по длине и цвету. В зависимости от длины волн световых лучей, воздействующих на наш глаз, мы ощущаем тот или иной цвет. Цвета, входящие в ...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...

Твердые плиточные краски

В старину приготовлялись исключительно твердые акварельные краски; в настоящее время твердые краски предназначаются главным образом для чертежных работ, для выполнения проектов, планов и т. п.; у немцев они носят название ...

Материалы для акварельной живописи

Листаем и читаем ...

Клеи животного происхождения

КОСТНЫЙ КЛЕЯ     Костный клей изготовляют из костей животных. Их очищают, дробят, обезжиривают, обрабатывают слабым раствором сернистой кислоты для удаления минеральных солей и затем варят в специальных ...

Клеи и другие материалы

Листаем и читаем ...