Яндекс.Метрика

Поиск по сайту

Рейтинг пользователей: / 3
ХудшийЛучший 


    Учащиеся иногда пытаются изготовлять кисти самостоятельно, но, не зная технологии этого специфического производства, делают кисти, мало пригодные для работы.
    Выше мы описали виды кистей, применяемых в живописи, где указаны материалы, из которых они производятся.
    При изготовлении кистей в первую очередь необходимо заготовить соответствующий волос или щетину животных. В описании кистей нами указаны животные и те части их волосяного покрова, где волос имеет нужную длину и упругость, необходимую для качественных кистей.
Заготовлять волос для кистей рекомендуется в марте - апреле, когда происходит линька животных. Стричь волос надо на небольшом участке, сразу же сортировать его по длине, упругости и связывать в пучки.


Удалив из пучка ненужные отдельные волоски, его подравнивают (с нерабочей стороны волос) и ставят в узкий стаканчик, с плоским дном, например в узкую баночку подрезанной частью вниз. 
   От легкого постукивания дном баночки все волоски пучка осядут и выровняются. После этого волосяной пучок перевязывают и вычесывают из него ненужные волоски. Для вычесывания пользуются металлической расческой с острыми зубцами.
   Вычесанный пучок дополнительно перевязывают

 
    Подготовленный волосяной пучок обезжиривают в авиационном бензине или бензине, применяемом для зажигалок. Для этого его кладут в банку с бензином и плотно закрывают крышкой. Пучок выдерживают в бензине не менее 2-3 суток, после чего его несколько раз промывают в чистом бензине и кипятят в 10%-ном растворе алюмокалиевых квасцов, являющихся дубителем. Обработка алюмокалиевыми квасцами делает волос негигроскопичным.
    После кипячения просохший волос заворачивают в газету (в один слой), перевязывают и закаливают при температуре 140-150° в течение 50-60 минут.
Время закаливания пучков волоса зависит от вида волоса. Так, пучки из волос собаки или коров закаливают в течение 1 часа 20-30 минут. Тонкий волос требует более высокой температуры закаливания.
Для определения температуры можно пользоваться следующим простым способом: если бумага, в которую обернут волосяной пучок, слегка пожелтеет, это значит, что температура для закалки недостаточна, т. е. она ниже 150°; если бумага приобретет цвет светлой охры, это будет означать, что температура близка к 150°, т. е. достигнута температура, необходимая для закалки волоса; если бумага обуглится, это указывает на слишком высокую температуру, т. е. выше 150°, такая температура непригодна для закалки волоса - перегрев сделает его ломким. 
    После того как температура печи будет отрегулирована, приступают к закалке. Лучше всего пучки волос класть на сетку или подвешивать в печи, чтобы они равномерно прогревались горячим воздухом.
Прокалив волосяные пучки, их снова прочесывают и уравнивают концы волосков кисти, придавая пучку конусообразную форму. Прочесав пучок, из него затем удаляют короткие или непригодные волоски. Для этой операции пользуются бритвой. Пучок кладут обрезанной частью к ладони, при этом придерживают его пальцами и бритвой, как бы подрезая волоски, и удаляют ненужные. Затем пучок раздвигают и из середины вынимают ненужные волоски пинцетом.
    Обрезанный волосяной пучок снова заворачивают в газету, перевязывают и вторично закаливают.
Дли определения качества закалки волос пучок смачивают водой; на волосках, недостаточно прогретых, будут образовываться завитки. Такой пучок смачивают водой и снова прокаливают.
    Проверяют качество закалки волоса по его цвету. Так, при достаточной закалке белый волос приобретает желтоватый оттенок. Волосы черные или темного цвета проверяют путем вкладывания в пучок нескольких контрольных белых волосков, пожелтение их будет указывать на достаточную степень закалки волоса.
    Подготовив волос, приступают к вязке кистей. Перед изготовлением кисти из пучка берут некоторое количество волоса (в зависимости от номера кисти), опускают его в заранее заготовленную коническую формочку, сделанную из жести или пластмассы. При этом формочки должны иметь коническое дно. Такие формочки должны заготавливаться в зависимости от различных номеров кистей.
    Вложив пучок, путем постукивания но формочке подравнивают заготовку для кисти. Затем вынимают пучок, перевязывают его, после этого пучок перевязывают еще 2 раза.
Затем отрезают лишний волос и нерабочую сторону пучка тщательно прокрывают лаком и вставляют в металлический капсюль (обойму). Капсюли изготовляют цельнотянутые или соединяемые внахлестку (с пропайкой соединения) из черной (холодного проката) или белой жести или из латуни, величина капсюля зависит от номера кисти. Капсюли из черной жести и из латуни никелируют. Ручки изготовляются из древесины березы, осины, бука или ольхи, шлифуются, покрываются бесцветным лаком или окрашиваются в различные однотонные цвета. Вставленный в капсюль пучок заливают с широкою конца капсюля водостойким -лаком или синтетическим клеем. Клей (лак) проходит до самого конца волоса (щетины), заключенного в капсюль.
    После сушки капсюль с волосяным (щетинным) пучком соединяют с деревянной ручкой. Капсюль на ручке дополнительно закрепляется путем обжима.
    Длина выпущенного волоса определяется по его упругости. При этом правильный выпуск волоса имеет важное значение, так как очень длинно выпущенный волос делает кисть растрепанной, а недостаточно выпущенный будет набирать мало краски.
    Готовую кисть смачивают водой, расчесывают до тех пор, пока волос кисти не станет ровным.
Ручка готовой кисти покрывается лаком.

 

Живописные материалы

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

Материалы в живописи

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

ГРУНТ - СТЕКЛО

 Стекло служит для масляной транспарантной живописи, которою иногда заменяют живопись по стеклу с обжигом. Для означенной цели пользуются толстым зеркальным стеклом, одна из сторон которого делается матовой.Живопись производится по матовой ...

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ГРУНТА

Листаем и читаем ...

ПРИГОТОВЛЕНИЕ ЯИЧНО-МАСДЯНОЙ ЭМУЛЬСИИ

News image

Яйцо разбивают с тупого конца (со стороны пуги - воздушного мешка). Отверстие скорлупы выравнивают и из нее выкатывают мешочек с желтком на руку, а скорлупу промывают водой от оставшегося на ...

Материалы для темперной живописи

Листаем и читаем ...

Смешанный способ живописи

 Часто произведения, начатые темперой, заканчиваются иного состава красками *.Многие живописцы только подмалевывают темперой свои картины, а заканчивают их, прописывая или частично, или на всем протяжении, масляными красками. Такой прием живописи ...

КЛЕЕВАЯ ЖИВОПИСЬ И ТЕМПЕРА

Листаем и читаем ...

КРАСКИ ВИБЕРА

Краски для живописи, важнейшей составной частью связующего вещества которых является яичное масло, носят название красок Вибера.Мысль о применении яичного масла, заключающегося в желтке яйца курицы, принадлежит французскому художнику-технологу Ж. Виберу, ...

МАСЛЯНО-ЛАКОВЫЕ И ДРУГИЕ КРАСКИ

Листаем и читаем ...

МЕТОДЫ РАБОТЫ ПАСТЕЛЬЮ

Существуют различные методы рисования пастелью, которые могут быть варьируемы по желанию; здесь приводятся лишь наиболее характерные из них.1)    Работа ведется исключительно пастельными карандашами. Здесь редко прибегают к растушке, которая заменяется ...

Материалы для пастели

Листаем и читаем ...

Палитры и кисти (темпера)

 Для живописи темперой служат специальные палитры, так как те, которыми пользуются в масляной живописи, в данном случае непригодны.Их изготовляют из жести и оцинкованного железа, т. е. материала, который не ржавеет. ...

Материалы для темперной живописи

Листаем и читаем ...

ЭТЮДНИКИ

News image

Этюдник представляет собой ящик для принадлежностей живописца. Выпускаются этюдники без треноги (обычные), с треногой и этюдники-палитры.Этюдник обычный -это неглубокий ящик с крышкой. На внутренней ...

Оборудование и вспомогательные материалы

Листаем и читаем ...

Уголь рисовальный

Уголь для рисования вырабатывается из различных пород дерева и в различных видах. Для его производства обжигаются ветви растения, сохраняющие после обжига свою форму, а также пиленое дерево, дающее карандаш четырехгранной ...

Карандаши для рисования

Листаем и читаем ...

Мел

МелДля рисования служат меловые карандаши фабричного производства, но  пользуются также и мелом в кусках. Кусковый мел, будучи естественным продуктом, содержит в себе нередко посторонние примеси, которые царапают бумагу. Во избежание ...

Карандаши для рисования

Листаем и читаем ...