Яндекс.Метрика

Поиск по сайту

Рейтинг пользователей: / 3
ХудшийЛучший 

Колористические возможности живописного произведения и сохранность картины зависят не только от качества материалов, применяемых в живописи, но н от того, насколько правильна технология живописи.
    Следует отметить, что качество выпускаемых материалов достаточно высокое и те дефекты, которые встречаются в живописных произведениях, обычно являются следствием незнания техники живописи и материалов или низкокачественных грунтов.

ПОЖУХАНИЕ

    Пожухание - ненормальные изменения в красочном слое, при которых живопись теряет блеск, становится глухой, черноватой.
Причина пожухания - потеря пигментами связующего. Пожуханию способствует:

    чрезмерное впитывание грунтом масляного связующего;
    пересохший грунт или имеющий макро и микротрещины;
    нанесение красок на еще не просохший нижележащий красочный слой,
    избыток в связующем воска или разбавителя;
    очень малое количество масла в красках;
    очень медленное высыхание живописи;
    отсутствие связи между маслом и пигментом.


    Для предупреждения пожухания рекомендуется наносить краски на вполне просохший красочный слой. Сухой красочный слой следует предварительно обрабатывать лаком "Ретушь", в краски необходимо добавлять лаки или уплотненное масло № 1 или № 2; не злоупотреблять разбавителями.
    Для частичного устранения пожухания живопись протирают уплотненным маслом № 1 или № 2, а затем ретушным лаком.

ПОЧЕРНЕНИЕ


    Почернение или пожелтение, ухудшение цветовых свойств красок происходит под воздействием физико-химических изменений в красочном слое.
    Почернение или пожелтение наступает:
    в связи с пастозными прописками по недостаточно просохшему красочному слою;
    при применении осмелившегося пинена;
    при избытке масла в краске;
    при чрезмерном применении масляного копалового лака;
    при недопустимом смешении красок, например: белил свинцовых с кобальтом синим, ультрамарином, краплаком красным, эолотисто-желтым "ЖХ" и др.;
    под воздействием сернистых газов и сероводорода;
    от сырости, недостатка света при высыхании красок.

    Для частичного устранения почернения может быть рекомендована протирка живописи уплотненными маслами № 1 или № 2, а затем лаком "Ретушь".

КРАКЕЛЮР



    Кракелюр - трещины, образующиеся на живописном слое. Кракелюр подразделяют на жесткий с острыми краями и мягкий, или плывущий, который может быть поверхностным или же глубоким.                   Образование кракелюра вызывают:
    не выдержанные необходимое время грунты;
    прописка по полусырому красочному слою;
    переклеенные грунты и грунты, содержащие недостаточное количество клея;
    трещины в грунте;
    чрезмерно разбавленная краска подмалевка;
    преждевременное покрытие лаком картины;
    колебания влажности и температуры воздуха;
    механические повреждения холста.

    Для ликвидации такого серьезного дефекта; каким является кракелюр, требуется работа реставратора.


ОТСЛОЕНИЕ

    Отслоение живописного слоя вызывается нанесением красок на поверхность сухой, часто старой живописи. В таком случае полностью отсутствует адгезия - сцепление свежей краски с нижележащим слоем и по высыхании краска отслаивается.
    Для сцепляемости краски с сухим живописным слоем его предварительно прошкуривают - делают достаточно шероховатым - и затем тщательно обрабатывают лаком "Ретушь".


МЕЛЕНИЕ КРАСОК


    Этот дефект вызывается потерей пигментом краски связующего - масла.
    Меление красок происходит:


    при тянущем грунте;
    когда масло диффундирует в рыхлый или трещиноватый грунт;
    когда нижележащие слои красок обладают большей маслоемкостью, чем наносимые;
    краски, у которых пигменты плохо удерживают связующее, к таким краскам относятся: цинковые и свинцовые белила, краплаки, золотисто-желтая "ЖХ", кобальт зеленый, ультрамарин, умбра, сиена и некоторые другие.

    Меление красок часто сопровождается растрескиванием красочного слоя.
Во избежание меления красок при работе на тянущих грунтах и в других случаях, вызывающих меление рекомендуется писать на живописных лаках.

ССЕДАНИЕ


    Сседание - сжатие красочного слоя. Оно происходит при быстром уменьшении объема красок, что вызывает сморщивание красочного слоя.
    

Причины сседания:
    краски были сильно разбавлены маслом и нанесены пастозно;
    для живописи применялось некачественное масло (например, горячего прессования),

    разбавленные краски нанесены на недостаточно просохший нижележащий живописный слой;
    колебания температуры и влажности воздуха.


ПОМУТНЕНИЕ ЖИВОПИСИ


    Помутнение живописи происходит: при потере красками связующего;
    при поглощении даммарным лаком влаги, если этим лаком была покрыта картина;
    при применении окислившегося пинена;
    при применении прогорклого" масла.

    Для устранения помутнения живопись протирают лаком "Ретушь" или уплотненными маслами № 1 или № 2.
    При помутнении покрывного лака (даммарного) лаковое покрытие обрабатывают над парами спирта.


ПОКОРОБЛЕННОСТЬ (ДЕФОРМАЦИЯ)


    Этот дефект состоит в образовании на картине волнообразных.
    Складки образуются:
    при слабой натяжке холста;
    при неправильно сделанном подрамнике;
    при неправильном или редком расположении гвоздей при натяжке холста;
    при резких изменениях температуры и влажности воздуха.

    Обычно складки представляют собой широкие волнистые неровности холста, иногда покоробленность холста характеризуется складками, расходящимися в стороны от углов подрамника.
Для устранения покоробленное холста картину помещают в нормальные влажностно-температурные условия (нормальная влажность 60-65%, температура + 20 градусов).
    Если деформация не устраняется, то холст осторожно подтягивают клинками подрамника, но без перетяжки.
Покоробленность - серьезное повреждение холста и часто требует вмешательства реставратора.

Вмятины


    Вмятины образуются при механических повреждениях картины (ударах, нажатиях на холст и т. п.).
Вмятины могут быть и на грунтованных холстах. Обычно на местах вмятин образуется кракелюр или даже отслаивание красочного слоя, дефект усиливается при смачивании холста водой при попытках удаления вмятин.

УДАЛЕНИЕ ЗАГРЯЗНЕНИЙ С ПОВЕРХНОСТИ КАРТИН


    Речь идет не о реставрации картин с удалением загрязнений, а лишь о косметической чистке картин, не представляющих какой-либо особой художественной ценности, так как профессиональная реставрация - с удалением загрязнений - требует специальных знаний и навыков.
    Для удаления загрязнений, образовавшихся на поверхности лаковой пленки, применяют эмульсии следующих составов:


№ п/п

Вода Пинен Спирт
1 50% 50% -
2 45% 45% 10%
3 30% 60% 10%
4 30% 50% 20%


    Количество спирта в эмульсин должно регулироваться, так как повышенное содержание его в эмульсии может вызвать растворение лаковой пленки. Поэтому эмульсию следует предварительно проверить на небольшом малозаметном участке картины.
    Для удаления загрязнений применяют ватные тампоны и щетинные круглые кисти.

 

Живописные материалы

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

ГРУНТЫ

    Многие века для живописи на досках применялись клеевые грунты. Грунт обычно состоял из мела и животного клея или клея и гипса. Грунт был многослойным, после высыхания последнего слоя его ...

Подрамники, грунты

Листаем и читаем ...

Темперная живопись

Темперная живопись берет свое начало от фаюмских портретов, написанных восковыми энкаустическими красками. Ее развитию и распространению весьма способствовала иконопись. Темперной в основном была станковая живопись византийских мастеров.     Как полагают ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

Масляной живопись

    Изобретение масляной живописи обычно приписывается Яну ван Эйку - живописцу, работавшему в XV веке. Однако история развития масляной живописи - долгий сложный процесс; длительное время наряду с масляными красками ...

Масляная живопись

Листаем и читаем ...

Материалы в живописи

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

МАСЛЯНО-ЛАКОВЫЕ КРАСКИ

Обыкновенные масляные краски с примесью лаков для живописи не только облегчают работу художника, но дают и более красивую и прочную живопись.Нормально составленное связующее вещество масляно-лаковых красок состоит из смол, жирных ...

МАСЛЯНО-ЛАКОВЫЕ И ДРУГИЕ КРАСКИ

Листаем и читаем ...

Льняное масло

Льняное масло добывается из семян льна, причем качество получаемого продукта в значительной мере зависит от места возделывания семян, зрелости и чистоты их. Так, масло, полученное из сорных семян, содержит в ...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...

ЭМУЛЬСИОННЫЕ КРАСКИ МАРОЖЕ И МУРИЕ МАЛУФА

В 1931 году реставраторы живописи галлереи Лувра в Париже Жак Мароже (Jaque Maroger) и Георг. Мурие Малуф (George Mourier Malouf) сделали доклад в Академии наук о том, что им удалось ...

МАСЛЯНО-ЛАКОВЫЕ И ДРУГИЕ КРАСКИ

Листаем и читаем ...

СОСТАВ СОВРЕМЕННОЙ ТЕМПЕРЫ

Наиболее популярными по составу темперами нашего времени являются яичная, казеиновая и гумми-арабиковая.Яичная темпераСвязующим веществом яичной темперы служит искусственная эмульсия, в состав которой входят яйцо, масло и масляный или скипидарный лак.Имеется ...

Материалы для темперной живописи

Листаем и читаем ...

Мыло

  Животные жиры и жирные масла разлагаются действием щелочей, кислот и перегретых паров на жирные кислоты: олеиновую, стеариновую пальметиновую и  др. и  глицерин.  При  действии перегретого пара и кислот  получаются  свободны ...

Клеи и другие материалы

Листаем и читаем ...

ПАСТЕЛЬ

ПАСТЕЛЬПастель по своей сущности не есть живопись, а один из видов рисунка, который выполняется цветными карандашами. Она ведет свое начало от рисования чистым сангиной в соединении с черным карандашом, что ...

Материалы для пастели

Листаем и читаем ...

КРАСОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ АКВАРЕЛИ

Наиболее отвечают акварели те из красок, которые обладают наивысшей прозрачностью. Делая выбор акварельных красок, нельзя, однако, руководствоваться только одним этим соображением; весьма важно также учитывать, насколько вещество данной краски отвечает ...

КРАСОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ АКВАРЕЛИ

Листаем и читаем ...

НОВЫЕ ВИДЫ ПАСТЕЛИ

Известный французский пастелист Раффаэли, желая придать прочность пастели и вместе с тем исключить необходимость фиксирования ее, составил самозакрепляющиеся карандаши, не требующие совершенно фиксирования.Раффаэли радикально изменил состав пастельных карандашей, введя вместо ...

Материалы для пастели

Листаем и читаем ...

СВОЙСТВА МАСЛЯНЫХ КРАСОК

Каждый из способов живописи нуждается в красках, наиболее отвечающих его связующему веществу. Так обстоит дело, конечно, и с масляной живописью. Имеются краски, как бы созданные для нее. Таковы в большинстве ...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...