Яндекс.Метрика

Поиск по сайту

Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Гуашь - краска непрозрачная, плотная; высыхая, она приобретает матовую бархатистость.

    Гуашью можно работать не только на бумаге, но и на грунтованном (неразмываемом) холсте, на ткани, картоне, фанере.

    Гуашь состоит из тонко перетертого пигмента и связующего гуммиарабика, фруктовой камеди, декстрина, глицерина, служащего пластификатором, поверхностно-активного вещества, представляющего собой препарат животной желчи, ализаринового масла и антисептика - фенола.
Различие между акварелью и гуашью заключается в том, что гуашь включает в себя меньшее количество связующего и значитель­ное количество пигмента, кроме того, для большей укрывистости многие гуашевые краски содержат белила (свинцовые, цинковые, титановые или баритовые). Это делает высохшую краску несколько белесоватой.

    Гуашью работают главным образом плакатисты н графики, а так же некоторые художники-станковисты. Гуашь широко .применяется в декорационной живописи, при выполнении различных эскизов. Очень часто используют ее для цветных набросков. Гуашь удобна в работе и, что важно, дает возможность вносить исправления в процессе работы. Слой краски средней толщины сохнет от 30 кинут до 3 часов в зависимости от влажности воздуха.

    Гуашь выпускается в основном - Ленинградским заводом художественных красок двух видов: гуашь художественная (набор из 44 красок} и гуашь плакатная. Выпускается гуашь и производственным комбинатом Художественного фонда СССР. Комбинат выпускает также два вида гуашевых красок.

    Плакатная гуашь отличается от художественной большей кроющей способностью и цветовой насыщенностью, что достигается заменой цинковых белил каолином, меньше разбеливающим краску и делающим ее более плотной, насыщенной и звучной.

По светостойкости гуашь подразделяется на три группы.

    1 группа:

подгруппа А ч- вполне светостойкие краски (5 баллов). На этикетке 2 красные звездочки;

подгруппа Б - светостойкие краски (4 балла). На этикетке две черные звездочки.

    2 группа—умеренно светостойкие краски (3 балла). На этикетке одна черная звездочка.

    3 группа - слабо светостойкие краски (2 балла). На этикетке нет звездочек.

    Палитра гуашевых красок в основном состоит из светостойких красок, и лишь семь красок являются недостаточно светостойкими, но эти краски в массовый выпуск завода не входят.

АССОРТИМЕНТ ВЫПУСКАЕМЫХ ГУАШЕВЫХ КРАСОК
Гуашь художественная

 

 


Наименование краски

Светостойкость (в баллах)

Масса краски в бенке (в гр.)
 Белила цинковые 5 225
 Белила серебристые 5 225

Стронциановая желтая

3

175

Кадмий лимонный

5

150

Лимонная ганза

4

175

Желтая ганза

4

150

Кадмий желтый средний

5

175

Травяная зеленая

175

Ярко-зеленая

150

Изумрудно-зеленая

200

Зеленовато-голубая

175

Окись хрома

225

Зеленая темная

150

Парижская синяя

150

Кобальт синий

150

Ультрамарин                

175

Синяя антрахиноновая

150

Фиолетовая светлая

2

150

Фиолетовая темная

2

150

Кармин (имитация)

2

175

Краплак красный

2

125

Литоль красная

4

200

Кадмий красный темный

5

200

Кадмий красный светлый

5

150

Киноварь (имитация)

3

125

Оранжевая

3

150

Кадмий оранжевый

5

175

Охра светлая

5

150

Охра золотистая

150

Сиена натуральная

150

 Марс коричневый 5  150

Коричневая

150

Охра красная

175

 Английская красная
 
 200
 Сиена жженая 5
 175
 Сиена жженая № 2 4
 175
 Умбра жженая 5 150
 Феодосийская коричневая 5 175
 Умбра натуральная 5
 150
 Сажа газовая 5  150

 
Гуашевые флуоресцентные краски разбавляются водой. Эти краски имеют низкую кроющую способность, поэтому рекомендуется наносить их на белую подложку - белый грунт, бумагу и т. п., что делает их более яркими, при этом краски следует наносить тонким слоем.

При применении тонированных подложек следует применять специальный грунт - белую краску, которая входит в ассортимент этого вида гуаши.

 

 

Живописные материалы

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

Масляной живопись

    Изобретение масляной живописи обычно приписывается Яну ван Эйку - живописцу, работавшему в XV веке. Однако история развития масляной живописи - долгий сложный процесс; длительное время наряду с масляными красками ...

Масляная живопись

Листаем и читаем ...

СТАРИННАЯ ТЕМПЕРА

Склеивающие способности яйца настолько очевидны, что мысль применения его в живописи в качестве связующего вещества красок не могла не зародиться уже в глубокой древности. Один из древнейших письменных документов, которым ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

Пергамент и бумага

    В качестве основы для живописи применялся и пергамент. В IX-X веках его изготовляли во Фландрии и Нормандии.     Пергамент был белым, желтым, пурпурным, фиолетовым и других цветов. Во многих ...

Дерево, металл, пергамент и бумага

Листаем и читаем ...

Гумми-арабик

Гумми-арабик есть продукт, выделяющийся тропическими акациями. Лучшим гумми-арабиком считается тот, который получается с сенегальских акаций, носящий название: Kordofan-gummi. Этот последний имеется в продаже в виде круглых, совершенно бесцветных или с ...

Терминалогия

Листаем и читаем ...

ПОДРАМНИКИ

    Для стабилизации холста строго в плоскости, придания ему определенной жесткости и сохранения его эластичности растянутый холст крепился на раму. В течение длительного времени подрамник был неподвижным и по существу ...

Подрамники, грунты

Листаем и читаем ...

ГРУНТ ВСТАРИНУ

Темпера независимо от ее состава требует более или менее плотного грунта; желтковая же темпера, имеющая место по преимуществу в станковой живописи, нуждается не только в плотном, но и деликатно приготовленном ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

Материалы в живописи

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

КРАСОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ АКВАРЕЛИ

Наиболее отвечают акварели те из красок, которые обладают наивысшей прозрачностью. Делая выбор акварельных красок, нельзя, однако, руководствоваться только одним этим соображением; весьма важно также учитывать, насколько вещество данной краски отвечает ...

КРАСОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ АКВАРЕЛИ

Листаем и читаем ...

ГРУНТ (ПАСТЕЛЬ)

ГРУНТПастель требует очень шероховатой поверхности, так как только в этом случае крепко держится на ней. Для рисования пастелью поэтому пользуются или специально приготовленной или простой, но шероховатой бумагой. Кроме бумаги, ...

Материалы для пастели

Листаем и читаем ...

ДЕРЕВЯННЫЙ ГРУНТ

Дерево употребляется в виде досок, цельных или склеенных из кусков. Каждая страна пользуется своей породой дерева. Таким образом, все почти породы дерева могут быть подготовлены для живописи: дуб, тополь, каштан, ...

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ГРУНТА

Листаем и читаем ...

Фломастеры

ФЛОМАСТЕРЫ - РУЧКИ С ПОРИСТЫМ СТЕРЖНЕМРисование фломастером, ручкой с фетровым (нейлоновым) "пером", стало очень распространенным среди ...

Оборудование и вспомогательные материалы

Листаем и читаем ...

Соус Velourssauce

Соус VelourssauceСоус есть один из видов пастели. Производство его ведется из тех же материалов, которые входят в состав французских и черных пастельных карандашей. Он обладает большой силой и рыхлостью мягких ...

Карандаши для рисования

Листаем и читаем ...

ПАСТЕЛЬ

ПАСТЕЛЬПастель по своей сущности не есть живопись, а один из видов рисунка, который выполняется цветными карандашами. Она ведет свое начало от рисования чистым сангиной в соединении с черным карандашом, что ...

Материалы для пастели

Листаем и читаем ...

ПАЛИТРЫ

News image

    Палитры бывают для работы масляными красками, для акварели в темперы.     Изготовляют палитры из дерева, металла, фаянса, эмалированной жести н пластмассы. Для масляных красок палитры делают деревянные и пластмассовые. ...

Оборудование и вспомогательные материалы

Листаем и читаем ...

СПОСОБЫ ОЧИСТКИ, ОТБЕЛИВАНИЯ И СГУЩЕНИЯ МАСЕЛ

    1. Для высветления льняного масла пользуются весенними и летними месяцами, когда наиболее активны солнечные лучи.    Льняное масло наливают в широкогорлую банку из прозрачного стекла и закрывают крышкой или стеклом.    ...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...

ПОЛИВИНИЛАЦЕТАТНАЯ ТЕМПЕРА

    Поливинилацетатная темпера представляет собой высокодисперсную пастообразную водоэмульсионную смесь синтетической смолы, стабилизаторов и структирующих веществ. Этот вид темперы отличается от масляно-казенновой и яичной рядом свойств.    Краски  поливинилацетатной темперы  прозрачны,  эластичны  ...

Материалы для темперной живописи

Листаем и читаем ...