Яндекс.Метрика

Поиск по сайту

Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Гуашь - краска непрозрачная, плотная; высыхая, она приобретает матовую бархатистость.

    Гуашью можно работать не только на бумаге, но и на грунтованном (неразмываемом) холсте, на ткани, картоне, фанере.

    Гуашь состоит из тонко перетертого пигмента и связующего гуммиарабика, фруктовой камеди, декстрина, глицерина, служащего пластификатором, поверхностно-активного вещества, представляющего собой препарат животной желчи, ализаринового масла и антисептика - фенола.
Различие между акварелью и гуашью заключается в том, что гуашь включает в себя меньшее количество связующего и значитель­ное количество пигмента, кроме того, для большей укрывистости многие гуашевые краски содержат белила (свинцовые, цинковые, титановые или баритовые). Это делает высохшую краску несколько белесоватой.

    Гуашью работают главным образом плакатисты н графики, а так же некоторые художники-станковисты. Гуашь широко .применяется в декорационной живописи, при выполнении различных эскизов. Очень часто используют ее для цветных набросков. Гуашь удобна в работе и, что важно, дает возможность вносить исправления в процессе работы. Слой краски средней толщины сохнет от 30 кинут до 3 часов в зависимости от влажности воздуха.

    Гуашь выпускается в основном - Ленинградским заводом художественных красок двух видов: гуашь художественная (набор из 44 красок} и гуашь плакатная. Выпускается гуашь и производственным комбинатом Художественного фонда СССР. Комбинат выпускает также два вида гуашевых красок.

    Плакатная гуашь отличается от художественной большей кроющей способностью и цветовой насыщенностью, что достигается заменой цинковых белил каолином, меньше разбеливающим краску и делающим ее более плотной, насыщенной и звучной.

По светостойкости гуашь подразделяется на три группы.

    1 группа:

подгруппа А ч- вполне светостойкие краски (5 баллов). На этикетке 2 красные звездочки;

подгруппа Б - светостойкие краски (4 балла). На этикетке две черные звездочки.

    2 группа—умеренно светостойкие краски (3 балла). На этикетке одна черная звездочка.

    3 группа - слабо светостойкие краски (2 балла). На этикетке нет звездочек.

    Палитра гуашевых красок в основном состоит из светостойких красок, и лишь семь красок являются недостаточно светостойкими, но эти краски в массовый выпуск завода не входят.

АССОРТИМЕНТ ВЫПУСКАЕМЫХ ГУАШЕВЫХ КРАСОК
Гуашь художественная

 

 


Наименование краски

Светостойкость (в баллах)

Масса краски в бенке (в гр.)
 Белила цинковые 5 225
 Белила серебристые 5 225

Стронциановая желтая

3

175

Кадмий лимонный

5

150

Лимонная ганза

4

175

Желтая ганза

4

150

Кадмий желтый средний

5

175

Травяная зеленая

175

Ярко-зеленая

150

Изумрудно-зеленая

200

Зеленовато-голубая

175

Окись хрома

225

Зеленая темная

150

Парижская синяя

150

Кобальт синий

150

Ультрамарин                

175

Синяя антрахиноновая

150

Фиолетовая светлая

2

150

Фиолетовая темная

2

150

Кармин (имитация)

2

175

Краплак красный

2

125

Литоль красная

4

200

Кадмий красный темный

5

200

Кадмий красный светлый

5

150

Киноварь (имитация)

3

125

Оранжевая

3

150

Кадмий оранжевый

5

175

Охра светлая

5

150

Охра золотистая

150

Сиена натуральная

150

 Марс коричневый 5  150

Коричневая

150

Охра красная

175

 Английская красная
 
 200
 Сиена жженая 5
 175
 Сиена жженая № 2 4
 175
 Умбра жженая 5 150
 Феодосийская коричневая 5 175
 Умбра натуральная 5
 150
 Сажа газовая 5  150

 
Гуашевые флуоресцентные краски разбавляются водой. Эти краски имеют низкую кроющую способность, поэтому рекомендуется наносить их на белую подложку - белый грунт, бумагу и т. п., что делает их более яркими, при этом краски следует наносить тонким слоем.

При применении тонированных подложек следует применять специальный грунт - белую краску, которая входит в ассортимент этого вида гуаши.

 

 

Живописные материалы

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

ИСТОРИЯ ТЕМПЕРЫ

Словно «темпера» вошло в обиход русских художников сравнительно недавно (на момент написания этого текста 1948г), и потому естественно, что ему часто у нас придается не то значение, которое ему принадлежит; ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

СОСТАВ ТЕМПЕРЫ

Ченнино Ченнини, итальянский художник XV столетия, в своем известном трактате ** так описывает состав старинной яичной темперы:«Употребительны два рода темперы, один лучше другого. Первый состоит в том, что берется яичный ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

Темперная живопись

Темперная живопись берет свое начало от фаюмских портретов, написанных восковыми энкаустическими красками. Ее развитию и распространению весьма способствовала иконопись. Темперной в основном была станковая живопись византийских мастеров.     Как полагают ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

Материалы в живописи

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

Конопляное масло

Конопляное масло по своим свойствам пригодно лишь в малярном деле, но не в живописи. (жирное высыхающее ...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...

Копалы

Копалы относятся к группе твёрдых смол в живописи.КопалыНазвание это принадлежит целому ряду смол, различных между собою по происхождению, твердости, цвету и пр. Копалы находятся в кусках различной величины, причем форма, ...

СМОЛЫ В ЖИВОПИСИ

Листаем и читаем ...

МАСЛЯНО-КАЗЕИНОВАЯ ТЕМПЕРА

    Масляно-казеиновая темпера представляет собой водорастворимую краску, состоящую из тонкоперетертых пигментов, смешанных с эмульсией, составленной из отбеленного льняного масла в водном растворе казеина, являющегося связующим пигмента, ализариновогомасла, служащего эмульгатором, и ...

Материалы для темперной живописи

Листаем и читаем ...

Растушёвки

Растушевки применяют при работе сангиной, соусом, пастелью для тонкого разнесения по бумаге, картону или холсту красочного слоя.Растушевки изготовляются из непроклеенной оберточной бумаги, а наиболее качественные - из замши или ...

Оборудование и вспомогательные материалы

Листаем и читаем ...

ПОТЕМНЕНИЕ, ПОЖЕЛТЕНИЕ И ДРУГИЕ ИЗМЕНЕНИЯ ТОНА В МАСЛЯНОЙ ЖИВОПИСИ

Изменения тона в масляной живописи происходят от различных причин в различный промежуток времени, иногда даже в неоконченной работе. Одни из них относятся к непоправимым изменениям, другие же устраняются более или ...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...

Уголь рисовальный прессованный

Производственным комбинатом Художественного фонда СССР выпускается и уголь рисовальный прессованный.Его изготовляют из смеси тонкомолотого древесного (березового) угля (от 50 до 72%)...

Карандаши для рисования

Листаем и читаем ...

Палитры и кисти

Палитры, употребляемые в акварели, изготовляются из белого фарфора или фаянса и им придается гладкая блестящая поверхность. Служит для этой цели также металл, покрываемый белой эмалью.Сорт кистей и качество их имеют ...

Материалы для акварельной живописи

Листаем и читаем ...

Сода

Сода. Двууглекислый натр. Растворы казеина с содою обладают слабой ...

Клеи и другие материалы

Листаем и читаем ...

Бура

 Бура (борнонатриевая соль) продается в кристаллах и в порошке белого цвета. 4 ч. буры растворяются в 100 ч. воды. С шеллаком (1 ч. буры и 5 ч. шеллака) образует водяной ...

Клеи и другие материалы

Листаем и читаем ...