Яндекс.Метрика

Поиск по сайту

Рейтинг пользователей: / 4
ХудшийЛучший 

Законченные акварельные и графические работы монтируют на паспарту. Паспарту, обрамляя произведение, создает фон и сосредоточивает внимание зрителя на экспонируемой работе.

Чаще всего принято пользоваться белой плотной. бумагой или белым картоном, но иногда для паспарту применяют и тонированную бумагу.

Для изготовления паспарту в листе бумаги или картона вырезают прямоугольное отверстие:, которое должно быть немного меньше, чем сама работа. Размеры полей паспарту определяют следующим образом. Предварительно подбирается бумага соответствующего размера. При этом по возможности следует придерживаться форматов бумаги, выпускаемой по ГОСТу. Подобрав бумагу, рисунок совмещают с верхним левым углом листа или картона выбранного формата для изготовления паспарту (рис. 8 а). Отрезок АБ делят пополам и из точки В опускают вертикаль ВГ. Отрезок ДЕ также делится пополам и пересекается горизонталью ЖЗ. Затем точку Д, находящуюся в левом нажнем углу рисунка, соединяют с точкой 3. Линии ДЗ и ВГ пересекутся в точке И, которая определит место нижнего правого угла рисунка на паспарту (рис. 8 б). Чем меньше размер рисунка, тем относительно больше должно быть паспарту (рис. 8 в).
Для вертикальных рисунков ширина боковых полей и верхнего поля должна составлять не менее одной трети ширины рисунка, а нижнее поле должно быть не менее чем одна треть высоты рисунка (рис. 8 г, д).

 

Рис. 8. Определение места рисунка на паспарту

    Для горизонтальных рисунков боковые поля могут быть шире верхнего и нижнего (рис. 8 е)
Вырезав отверстие в паспарту, совмещают его с рисунком, переворачивают все вместе лицевой стороной вниз и приклеивают рисунок к паспорту четырьмя полосками бумаги (липкую ленту при этом применять не следует, так как она оставит на рисунке желтый след). Затем снова переворачивают рисунок с паспарту лицевой стороной вверх, накрывают стеклом такой же величины, как и паспарту, и подкладывают плотный картон того же размера На картоне должны быть заранее укреплены колечки или петли для подвешивания паспарту на стене. После этого переходят к окантовке паспарту.


    Для окантовки проще всего применять лейкопластырь Если его нет, нарезают полосы из дерматина или плотной бетой бумаги, шириной около 3 см и длиной, соответствующей сторонам паспарту с некоторым запасом. Полоски бумаги или дерматина смазывают клеем (нельзя применять силикатный клей) и наклеивают на стекло на расстоянии от края стекла б-8 мм Затем переворачивают паспарту стеклом вниз и приклеивают ленты к подложенному картону, слегка подтягивая ленты В случае если полоски, наклеенные на стекло, оказались неравными, их срезают бритвой, применяя металлическую линейку.

 

 
 Остекленные работы подвешивают с применением кляммеров которые изготовляют из луженой жести

 При монтировании рисунков, графических работ нужно быть осторожным, не допускать их повреждения.

 

Различные способы монтирования акварели и графики


 Рис. 9. Способы монтирования акварелей и графических работ:

   I. Неподвижная монтировка:

   1 - картонная рамка,

   2 - гравюра,

   3 - задняя стенка,

   4 - неподвижная монтировка.

   II. Откидная монтировка:

   1 - картонная рамка,

   2 - гравюра,

   3 - подвижная задняя стенка,

   4 - откидная монтировка;

   5 - гравюра, монтированная на четырех шарнирах;

   6 - гравюра, монтированная подвесным способом.

 

 

 III. Монтировка с окошком:

   1 - картонная рамка,

   2 - картонная рамка,

   3 - стекло,

   4 - застекленная рамка;

   5 - застекленная рамка,

   6 -гравюра.

   7 - задвяя~стенка,

   8- монтировка с окошком;

   9 - гравюра,

   10 - застекленная рамка,

   11 - застекленная ранка,

   12 - двойная монтировка с окошком, обратная сторона,

   13 - то же, лицевая сторона

 В связи с этим также необходимо знать, что при оформлении работ не следует:


1) употреблять желтый древесный картон для подложек, так как он изменяет цвет бумаги и рисунки покрываются бурыми пятнами;
2) наклеивать рисунки на паспарту углами или лишь сторонами, эхо вызывает коробление бумаги;
3) наклеивать паспарту на края лицевой стороны рисунка, это вызывает нарушение фактуры бумаги;
4) оформлять работы, выполненные пастелью, гуашью и т. д., без прокладок, изолирующих стекло от рисунка;
5) применять липкую ленту;
6) употреблять силикатный клей, являющийся щелочью, разрушающей бумагу;
7) применять для подложки фанеру, отрицательно воздействующую на бумагу.

Живописные материалы

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

СОСТАВ ТЕМПЕРЫ

Ченнино Ченнини, итальянский художник XV столетия, в своем известном трактате ** так описывает состав старинной яичной темперы:«Употребительны два рода темперы, один лучше другого. Первый состоит в том, что берется яичный ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

Темперная живопись

Темперная живопись берет свое начало от фаюмских портретов, написанных восковыми энкаустическими красками. Ее развитию и распространению весьма способствовала иконопись. Темперной в основном была станковая живопись византийских мастеров.     Как полагают ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

ПОДРАМНИКИ

    Для стабилизации холста строго в плоскости, придания ему определенной жесткости и сохранения его эластичности растянутый холст крепился на раму. В течение длительного времени подрамник был неподвижным и по существу ...

Подрамники, грунты

Листаем и читаем ...

Материалы в живописи

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

СОСТАВ ПАСТЕЛИ

СОСТАВ ПАСТЕЛИПастель выделывается в форме карандашей, которые не имеют деревянной оправы, а обернуты лишь бумагой. Они разделяются на твердые, средние и мягкие.Приготовление пастельных карандашей не нуждается в особых приспособлениях, и ...

Материалы для пастели

Листаем и читаем ...

МАТОВЫЕ МАСЛЯНЫЕ КРАСКИ

Матовую живопись, к которой стремятся многие современные художники, получают, как известно, при письме темперными красками. Темпера как в оптическом отношении, так и в смысле прочности живописи дает наилучшие результаты. Не ...

МАСЛЯНО-ЛАКОВЫЕ И ДРУГИЕ КРАСКИ

Листаем и читаем ...

КЛЕЙ РАСТИТЕЛЬНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ

Из многочисленных видов клея растительного происхождения применение в живописи находят крахмалы: картофельный и пшеничный, кроме того, пшеничная мука.Клей растительного происхождения находит применение в клеевых грунтах уже старинной живописи. Его преимущество ...

КЛЕЙ В ЖИВОПИСИ

Листаем и читаем ...

Церезин

Получается из озокерита, который носит название также земляного воска. Лучший сорт церезина тверд, почти не кристалличен, бел и по своим физическим свойствам близко походит на воск, имея в то же ...

ВОСК, ПАРАФИН И ЦЕРЕЗИН

Листаем и читаем ...

ОЧИСТКА, ОТБЕЛКА И СГУЩЕНИЕ ЖИРНЫХ МАСЕЛ

Масла в неочищенном виде, кроме присущей им окраски, влияющей на цвет смешиваемых с ними красок, всегда имеют посторонние примеси, которые в значительной мере уменьшают быстроту их высыхания и влияют так ...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...

КАРТОННЫЙ ГРУНТ

 В торговле имеется тряпичный картон серого цвета и древесный светложелтого цвета. Первый из них благодаря своему происхождению обладает плотностью и   эластичностью, второй же — ломок и рыхл.Хороший прессованный тряпичный картон ...

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ГРУНТА

Листаем и читаем ...

Маковое масло

Маковое масло добывается прессованием семян мака. Сорта и цвет семян отражаются на сортах масла, получаемых из них. Белые семена мака считаются более ценными, так как дают большее количество масла, притом ...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...

ПОДРАМНИКИ

News image

Многолетняя практика художников, а также специальные исследования показали, что наиболее целесообразен подрамник, у которого бруски вяжутся простым шипом и раздвигаются при помощи клиньев.  Основные бруски ...

Оборудование и вспомогательные материалы

Листаем и читаем ...

Подсолнечное масло

Подсолнечное масло добывается из семян подсолнечника. Производство его очень обширно в СССР, в Западной же Европе мало знакомы с ним, и потому в живописи оно не имело еще большого, применения. ...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...