Яндекс.Метрика

Поиск по сайту

Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
Выбор бумаги

Работать акварельными красками следует на белой плотной бумаге, например на чертежной, ватманской, полуватманской и торшированной соответствующей зернистости. На такой бумаге хорошо писать кистью, ее легко подчищать ножом, процарапывать, выскабливать в нужных местах и т. п.


Торшированная зернистая бумага лучше, чем гладкая. На гладкой бумаге краска ложится ровным- тоном; положенная на шероховатую зернистую поверхность краска как бы дополняет свой оттенок в зависимости от того, где ляжет: на освещенной стороне выпуклости она светлее и ярче, в углублении - темнее и несколько меняет оттенок. Это чередование светотеней на зернистой бумаге создает игру цвета.

Выбор бумаги должен быть сделан правильно и соответствовать характеру изображаемого. Так, мелкозернистая бумага подходит для мелкомасштабных изображений, затененных форм или для изображения воздушных и нежных предметов. Крупнозернистая бумага применяется для изображения грубых, фактурных и сильно освещенных форм.

Самой распространенной бумагой для акварельной живописи в настоящее время является чертежная бумага.

Рисовальная бумага в зависимости от назначения и качества выпускается следующих марок: В, Ф, А, О:

В - для   выставочных   художественных   работ;
Ф - для работы тушью, изготовления гравюр;
А - для работы акварелью;
О - для массового назначения.

Она может быть в листах и рулонах. Листовая бумага производится следующих размеров (мм): 210 х 297; 240 х 287; 420 х 594; 594 х 841; 640 х 878. Рулонная бумага выпускается по соглашению между изготовителем и потребителем.

Вся бумага выпускается машинной гладкости. По соглашению между изготовителем и потребителем она может быть торшированная

мелко-, средне- и крупнозернистой поверхности, а также тонированная.(кроме рисовальной бумаги, выпускается бумага офортная, гладкая финская для черных гравюр и для автолитографии, карточная для литографии, офсетная для литографии, которая успешно применяется в акварельной живописи.)

Кроме чертежной бумаги, имеется эскизная бумага, которая пригодна для работы акварельными красками, а также для рисования карандашом и углем. Эскизная бумага по своим качествам идентична чертежной бумаге, так как изготовляется из ее отходов. Бумага выпускается двух размеров (в мм): 130 X 190 и 190 х 270.

Для акварели может быть также рекомендована фильтровальная бумага, выпускаемая листами различных номеров, и эстампная.

Работать тушью следует на фотобумаге, тушь ложится на ней особенно хорошо. При этом фотобумага легко процарапывается, что дает возможность решить те или иные графические задачи. Прежде чем использовать фотобумагу, ее проявляют и закрепляют в гипосульфите, стабилизируя эмульсию и высокую белизну.
Лучшей для графических работ является также хорошо проклеенная (имеющая подложку), как глянцевая, так и матовая фотобумага.

Живописные материалы

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

СОСТАВ ТЕМПЕРЫ

Ченнино Ченнини, итальянский художник XV столетия, в своем известном трактате ** так описывает состав старинной яичной темперы:«Употребительны два рода темперы, один лучше другого. Первый состоит в том, что берется яичный ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

Пергамент и бумага

    В качестве основы для живописи применялся и пергамент. В IX-X веках его изготовляли во Фландрии и Нормандии.     Пергамент был белым, желтым, пурпурным, фиолетовым и других цветов. Во многих ...

Дерево, металл, пергамент и бумага

Листаем и читаем ...

Темперная живопись

Темперная живопись берет свое начало от фаюмских портретов, написанных восковыми энкаустическими красками. Ее развитию и распространению весьма способствовала иконопись. Темперной в основном была станковая живопись византийских мастеров.     Как полагают ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

Материалы в живописи

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

Бистр

Бистр - материал для рисования кистью или пером. Бистр имел широкое применение до конца XVIII века и был вытеснен: тушью и сепией.Цвет бистра - коричнево-рыжеватый. Бистр делают из сажи, получаемой ...

Материалы для работы пером

Листаем и читаем ...

Основные правила подготовки бумаги для акварельной живописи

Поверхность подобранной по фактуре и качеству бумаги должна быть совершенно чистой. С нее должна быть удалена мелкая, часто невидимая пыль, мелкие загрязнения. При этом пользоваться резинкой не следует. Для удаления ...

Выбор бумаги

Листаем и читаем ...

Фиксативные лаки

Фиксативные лаки и составы на клеевой основе применяются для фиксирования работ, выполненных на бумаге карандашом или пастелью, а также для закрепления рисунка, выполненного углем на грунтованном ...

Оборудование и вспомогательные материалы

Листаем и читаем ...

ЗАСТЕКЛЕНИЕ КАРТИН

   Стекло для застекления картины должно быть бесцветным, тонким, не иметь пузырей, мушек, не иметь зеленого или желтого оттенка. Вырезанное стекло должно свободно, входить в паз раны.    Перед вставкой стекло ...

Оборудование и вспомогательные материалы

Листаем и читаем ...

Углекислый аммоний

Углекислый аммоний получается перегонкой костей и другими способами. В свежем виде представляет белую кристаллическую непрозрачную массу с сильным запахом нашатырного спирта» На воздухе выделяет аммиак, покрываясь слоем белой соли мучнистого ...

Клеи и другие материалы

Листаем и читаем ...

МАТОВЫЕ МАСЛЯНЫЕ КРАСКИ

Матовую живопись, к которой стремятся многие современные художники, получают, как известно, при письме темперными красками. Темпера как в оптическом отношении, так и в смысле прочности живописи дает наилучшие результаты. Не ...

МАСЛЯНО-ЛАКОВЫЕ И ДРУГИЕ КРАСКИ

Листаем и читаем ...

Наборы акварельных красок

Акварельные краски производятся Ленинградским заводом художественных красок под тремя названиями: «Ленинград», «Нева» и «Малютка». Краски выпускаются в следующих наборах: набор №1, куда входит 24 или 30 красок, набор №2 -...

Материалы для акварельной живописи

Листаем и читаем ...

СВОЙСТВА и ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ НЕКОТОРЫХ МАСЛЯНЫХ КРАСОК

СВОЙСТВА и ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ НЕКОТОРЫХ МАСЛЯНЫХ КРАСОКБЕЛЫЕ КРАСКИ     Белила цинковые     Белила готовят из цинка, получаемого электролитическим способом. По своему составу белила представляют собой окись цинка ZnО. Связующим белил ...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...

Сепия

Сепия применяется как материал для рисунка. Техника работы ею аналогична акварельной. Цвет натуральной сепии - коричневый с сероватым оттенком, отличается прозрачностью. Натуральная сепия приготовлялась из чернильного мешка каракатиц. В настоящее ...

Материалы для работы пером

Листаем и читаем ...