Яндекс.Метрика

Поиск по сайту

Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Эпоха итальянского Возрождения,   когда  жил и работал Леонардо да Винчи, является одной из наиболее, интересных эпох европейской истории    Для современности эта эпоха имеет совершенно особое значение, так как она наглядно показывает, какой была культура молодого, полного творческих сил, класса — класса подымающейся буржуазии, стремившейся ниспровергнуть феодальные устоя общества.


Культура Возрождения была теснейшим образом связана с ранним укреплением и развитием в Италии капиталистического хозяйства. Она была следствием тех новых капиталистических отношений, которые в классически чистой для XV века форме сложились на почве передовых итальянских городов. Но при всей правильности такого рода постановки вопроса следует с самого же начала заметить, что она нуждается в ряде существенных дополнений и оговорок. Мы далеки теперь от того слишком упрощенного понимания Ренессанса, какое дают в своих трудах Буркгардт  и во многом следующий за ним Вельфлин. Для Буркгардта эпоха Возрождения, целиком приравниваемая им к понятию „нового времени", была эпохой безграничного господства индивидуальной личности, скинувшей с себя церковные путы, глубоко проникнутой языческим духом, полной своеобразного скепсиса, рационализма и иррелигиозности. Переоценивая светские, передовые элементы Возрождения, Буркгардт чрезмерно модернизирует исторический процесс. С его точки зрения феодальная стихия как бы оказывается окончательно изжитой в XV—XVI веках, он явно недооценивает роль религии в структуре ренессансной культуры, он не считается с живучестью спиритуалистических традиций средневековья на протяжении всего кватроченто и начала чинквеченто. Сложный, многослойный процесс Буркгардт делает чрезмерно прямолинейным и почти однопланным, бессознательно снимая все те противоречия, которые были в нем заложены. И поэтому далеко не случайно в европейской науке наметилась за последнее время довольно сильная оппозиция против буркгардтовской концепции Ренессанса. Ряд ученых (Бурдах, Вальзер, Хейцинга, Анталь и др.) справедливо заострил внимание на глубочайших противоречиях ренессансной культуры, совмещающей в себе передовые реалистические элементы со старыми спиритуалистическими традициями, окрашенными сильнейшим религиозным эмоционализмом. Эти же исследователи указали на наличие в культуре Возрождения огромного количества средневековых пережитков, крайне осложняющих общую картину духовной жизни эпохи. При всей ценности сделанных ими наблюдений и выводов следует, однако, заметить, что их принципиальная установка заключает в себе одну большую опасность. Справедливо отмечая в культуре Возрождения своеобразное сочетание „нового" и „старого", они незаметно для себя перестают видеть за этим „старым" „новое". Они не только начинают клерикализировать весь процесс Возрождения, но и нередко затушевывают то принципиально „новое", что приносит с собою эпоха Возрождения по сравнению с эпохой феодализма. Иначе говоря, они подменяют понятие диалектического скачка понятием эволюции, в своей постепенности растворяющей революционный характер того „величайшего прогрессивного переворота", который только когда-либо был пережит, по словам Энгельса человечеством.

Лазарев В.Н. Леонардо да Винчи

Картины Леонардо да Винчи

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

Duodecendron elevatus vacuus

News image

Duodecendron elevatus vacuus

неопределено

Смотрим ...

Мона Лиза (Джиоконда - Джоконда)

News image

Леонардо да Винчи 1452-1519   Мона Лиза (1479) также известная как Джиоконда 1503-1506г, Деревянная панель - H 0.77 м.; W 0.53 м.  Лувр. Париж      Leonardo di ser Piero da Vinci, Leonardo da Vinci1452-1519The Mona Lisa (1479 - d. before 1550) also known as La Gioconda1503-1506Wood panelH 0.77 m; W ...

1503 год

Смотрим ...

Аллегория с волком и орлом

News image

Аллегория с волком и орлом, рисунок 1516 г.Allegory with Wolf and ...

1516 год

Смотрим ...

«Святой Иероним»

News image

«Святой Иероним» приблизительно 1481 год. Пинакотека Ватикана, Рим....

1481 год

Смотрим ...

„Тайная вечеря" в миланском монастыре S.

News image

„Тайная вечеря" -Леонардо да Винчи , была написана между 1495 и 1498 годами В 90-х же годах возникло и наиболее прославленное произведение Леонардо — знаменитая „Тайная вечеря" в миланском монастыре S. Maria delle Grazie. Эта фреска, в настоящем своем виде представляющая руину, была написана между 1495 и 1498 годами. Причина ее ...

1495 год

Смотрим ...

Картон с изображением Святой Анны

News image

Картон с изображением Святой АнныSant'Anna, la Madonna, il Bambino e San Giovannino (c. 1499-1500)[The Virgin and Child with St. Anne and the Young St. John]   Файл более 5 ...

1499 год

Смотрим ...

Реставрация "Тайной вечери"

News image

Сохранение шедевра Леонардо всегда считалось одной из самых трудных задач, с которой когда-либо сталкивались специалисты по реставрации. "Тайную вечерю" переписывали, реставрировали и бросали на произвол судьбы несчетное количество раз. В 1901 году Габриэль Д'Аннунцио написал, казалось, последнюю эпитафию картине - свою знаменитую "Оду на смерть шедевра". "О поэты, его больше ...

1495 год

Смотрим ...

Лилия, набросок

News image

Лилия, набросок (1480-1485 гг)[Lily, study]

1480 год

Смотрим ...

КОННАЯ СТАТУЯ

News image

 КОННАЯ СТАТУЯ Leonardo da VinciПервой крупной миланской работой Леонардо, из-за которой он, вероятно, и был призван в Милан, явилась конная статуя Франческо Сфорца — отца Лодовико Моро. Этот „великий колосс" (gran colosso) был призван увековечить дом Сфорца и прославить его на весь мир. С ...

1483 год

Смотрим ...

Из мира познавательного

Проголосуй

Для развития сайта надо