Яндекс.Метрика

Поиск по сайту

Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Современное изучение состава и свойств куриного яйца дает живописцу приводимые  ниже  сведения.

Куриное яйцо весит приблизительно от 40 до 60 г, причем из них на желток  приходится  около 20 г, на белок — 40 г.

Наибольший вес имеют яйца, снесенные весною, наименьший — зимой, Белок и желток яйца, по Чорчу, имеют такой состав:

 ЖелтокБелок
Вода
 51,584,8
 Альбумина и вителлина
 15,0 12,0
 Яичного масла
 22,0 0,2
 Лецитина 9,0 Следы
 Минеральных веществ
 1,0 0,7
 Других веществ
 1,5 2,3


Белок, равно как и желток, относится к азотистым веществам, содержащим в себе серу; они легко разлагаются и загнивают. Как видно ив таблицы, важнейшая составная часть белка состоит из альбумина и вителлина; последний, по сущности своей, является разновидностью альбумина; яичный белок, таким образом, весь почти состоит из водного раствора альбумина. Он заключен в клеточки из тонких пленок и потому до известной степени лишен текучести.

Белок имеет щелочную реакцию; его способность свертываться при нагревании и обращаться в нерастворимое водою вещество общеизвестна. Свертывание это происходит при нагревании белка до 70—75°. Точной температуры свертывания нельзя указать, так как она зависит от густоты белковых растворов. Присутствие воды в белке способствует его свертыванию и не требует высокой температуры, но при сильном разжижении белка водой он не свертывается вовсе.


Свертывание белка, т. е. альбумина, происходит и при некоторых других условиях. Так, свертывают как разведенный, так и сухой белок крепкий спирт, крепкие растворы фенола и креозота, крепкие кислоты и щелочи, растворы сулемы, таннина и уксуснокислого глинозема. Свертывается  также   белок при взбалтывании его со скипидаром. С едкой известью белок, как давно уже известно, дает  прочное, нерастворимое водою соединение. Белок в сухом виде с  течением  времени  теряет сам  собою свою растворимость в воде, чему содействует дневной свет, а также ультрафиолетовые лучи  вольтовой дуги.


Свёртывание   белка   объясняется    некоторыми исследователями полным выделением из него воды. Свёрнутый обыкновенным  способом   белок  представляет соединение   альбумина   с углекислотою. Если к белку прибавить небольшое количество щёлочи, то он теряет способность свертываться и при нагревании. Свернувшийся белок, подобно прочим белковым веществам, растворяется в водных щелочах.

Вступление к известному историческому сочинению «О жизни знаменитых живописцев, скульпторов и архитекторов" отводится описанию   техники   живописи,   современной Вазари.

Живописные материалы

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

Лаки

У живописцев Возрождения и Солее позднего времени наибольшее распространение получили масляные лаки, представляющие собой высыхающие масла, в которых при нагревании растворяли различные растительные смолы. Маслами для приготовления лака были главным ...

Покрывные лаки

Листаем и читаем ...

Состав яйца

Современное изучение состава и свойств куриного яйца дает живописцу приводимые  ниже  сведения.Куриное яйцо весит приблизительно от 40 до 60 г, причем из них на желток  приходится  около 20 г, на ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

СТАРИННАЯ ТЕМПЕРА

Склеивающие способности яйца настолько очевидны, что мысль применения его в живописи в качестве связующего вещества красок не могла не зародиться уже в глубокой древности. Один из древнейших письменных документов, которым ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

Материалы в живописи

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

Ассортимент выпускаемой масляно-казеиновой темперы

Ассортимент выпускаемой масляно-казеиновой темперы   Наименование краски Светостойкость - ...

Материалы для темперной живописи

Листаем и читаем ...

Квасцы

 Квасцы. Двойная сернокислая соль калия и алюминия. В продаже имеется в виде порошка и кристаллов.1 ч. квасцов растворяется в 10 ч. воды. Раствор имеет кислую реакцию. Будучи примешан к раствору ...

Клеи и другие материалы

Листаем и читаем ...

КАРТОННЫЙ ГРУНТ

 В торговле имеется тряпичный картон серого цвета и древесный светложелтого цвета. Первый из них благодаря своему происхождению обладает плотностью и   эластичностью, второй же — ломок и рыхл.Хороший прессованный тряпичный картон ...

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ГРУНТА

Листаем и читаем ...

Конопляное масло

Конопляное масло по своим свойствам пригодно лишь в малярном деле, но не в живописи. (жирное высыхающее ...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...

Живопись "алла прима" (alla prima)

Во многих отношениях живопись в технике алла прима — наиболее сложный метод работы масляными красками, поскольку он в огромной степени основывается на верном формировании каждого отдельного мазка, а не только ...

Методы маслянной живописи

Листаем и читаем ...

ЖИВОПИСЬ «АЛЛА ПРИМА» (ALLA PRIMA)

В техническом отношении этот метод живописи является наилучшим, так как при нем вся живопись состоит из одного слоя, высыхание которого при умеренной толщине его протекает беспрепятственно и вполне нормально, почему ...

Живопись в один прием алла прима (alla prima)

Листаем и читаем ...

Мыло

  Животные жиры и жирные масла разлагаются действием щелочей, кислот и перегретых паров на жирные кислоты: олеиновую, стеариновую пальметиновую и  др. и  глицерин.  При  действии перегретого пара и кислот  получаются  свободны ...

Клеи и другие материалы

Листаем и читаем ...

СОВРЕМЕННАЯ ТЕМПЕРА

Связующее вещество современной   темперы   состоит из искусственной эмульсии.Время открытия этого нового вещества для красок, получившего такую популярность в современной живописи, трудно в настоящее время восстановить с точностью. Во всяком случае, ...

Материалы для темперной живописи

Листаем и читаем ...

Оформление акварельных и графических работ

News image

Законченные акварельные и графические работы монтируют на паспарту. Паспарту, обрамляя произведение, создает фон и сосредоточивает внимание зрителя на экспонируемой работе.Чаще всего принято пользоваться белой плотной. бумагой или белым картоном, н...

Материалы для акварельной живописи

Листаем и читаем ...