Яндекс.Метрика

Поиск по сайту

Рейтинг пользователей: / 3
ХудшийЛучший 

КЛЕЙ ПОЛИВИНИЛАЦЕТАТНЫЙ (ПВА)


    Клей ПВА изготовляется на основе эмульсии поливинилацетата.

    Он состоит из следующих компонентов (в м. ч.):

  I II
поливинилацетат 95,0 85,0
дибутилфталат 5,0 5,0
вода 0,0 10,0


    В качестве основы клея ПВА применяется водная, непластифицированная эмульсия.
    Клей ПВА применяют для склеивания древесины, бумаги, картона, хлопчатобумажных тканей между собой, а также для склеивания тканей с древесиной и стеклом и металла с древесиной.
    Клей наносят тонким слоем на предварительно очищенную поверхность. Продолжительность открытой выдержки (перед соединением деталей) - 3 мин.
    Склеиваемые поверхности соединяют под давлением. Температура склеивания +15-30°. Продолжительность окончательного склеивания 1-3 часа. Прочность клеевых соединений, например тканей, при расслаивании составляет 1,2-1,4 кг/см2.
    Клей должен храниться при температуре не ниже +5°. Гарантийный срок хранения 6 месяцев со дня изготовления.

 


ЭМУЛЬСИЯ ПОЛИВИНИЛАЦЕТАТНАЯ
ПЛАСТИФИЦИРОВАННАЯ


    Поливинилацетатная водная эмульсия - продукт полимеризации винилацетата в водной среде в присутствии эмульгатора и инициатора.
    Пластифицированная эмульсия выпускается трех марок: НВ - низковязкая, СВ - средневязкая и ВВ - высоковязкая.
    Пластифицированная эмульсия находит применение при изготовлении грунтов для живописи (При применении пластифицированной эмульсин для грунтования холстов, картона, бумаги ее наполовину разбавляют водой). Одновременно эмульсия может применяться как высококачественный клей.
    Эмульсия применяется для склеивания бумаги, дерева, стекла, тканей, керамики, металлической фольги между собой и друг с другом.
    Поливинилацетатную эмульсию наносят тонким слоем на предварительно очищенную поверхность. Продолжительность открытой выдержки 5 мин. Склеиваемые поверхности соединяются под давлением. Температура склеивания +15-30°. Продолжительность окончательного склеивания бумаги, тканей, картона, кожи - 2 часа, дерева, керамики, стекла - до 4 часов.
    Хранят эмульсию при температуре от +5 до +40°. При расслоении эмульсии ее тщательно перемешивают.
    Срок годности эмульсии 6 месяцев со дня изготовления.


ЛАТЕКСНЫЙ КЛЕЯ


    Синтетический латекс как клей выпускается нескольких марок (СКС-50 ГП, ДММА-65 ГП, ЛНТ-1, CКH-40-1 ГП). Все перечисленные виды латексных клеев по своим качествам однотипны и различаются в основном исходным сырьем. Расскажем об одном из латексных клеев - СКС-50 ГП.
    Синтетический латексный клей СКС-50 ГП представляет собой продукт совместной полимеризации бутадиена со стиролом, взятых в соотношении 50 : 50, в водной эмульсии с применением в качестве эмульгатора смеси калиевого мыла и синтетических жирных кислот.
    Латексный клей применяют для склеивания бумаги, картона, наклеивания гравюр и т. п.
Синтетический латекс наносят тонким слоем на чистую поверхность. Продолжительность открытой выдержки до 5 мин.
    Склеиваемые поверхности соединяют под давлением, обеспечивающим плотность соединения.
Температура склеивания +15-30°. Продолжительность предварительного схватывания 10-20 мин. Окончательное склеивание происходит через 1-2 часа.
    Гарантийный срок хранения латекса 6 месяцев со дня изготовления.


КЛЕЙ БФ-2


    Клей БФ-2 один из известных клеев. Он представляет собой спиртовой раствор фенолоформальдегидной смолы (резола), совмещенный с поливинилбутиралем в соотношении 1:1.
    Клей БФ-2 применяется для склеивания металлов, пластмасс (фенопластов, аминопластов, полистирола, пенопластов), дерева, фанеры, кожи, бумаги, картона и др.
    Клей наносят на склеиваемые поверхности тонким слоем, затем дается открытая выдержка в течение 2-3 мин. Склеиваемые детали соединяются под давлением. Температура склеивания +15-30°. Продолжительность предварительного схватывания - 15-20 мин. Окончательное склеивание наступает через 4-8 часов. Прочность клеевых соединений при расслаивании 1,5-1,6 кг/см2.


КЛЕЙ "МАРС"


    Клей "Марс" находит широкое применение в практике склеивания самых различных материалов: дерева, бумаги, картона, кожи и др.
Клей представляет собой раствор синтетических смол в смеси с органическими растворителями.
    Склеивание производится так же, как и клеем БФ-2. Предварительное схватывание клея 20-45 мин. Продолжительность окончательного склеивания от 1 до 12 часов (в зависимости от типа склеиваемых материалов).
    Прочность клеевого соединения при расслаивании-13- Г,4 кг/смй.
    Гарантийный срок хранения клея 12 месяцев со дня изготовления.

ЭПОКСИДНЫЕ КЛЕИ ЭД-5 И ЭД-6


    Эпоксидные клеи приготовляют на основе эпоксидных смол - продуктов поликонденсации двухатомных фенолов с эпихлортядрином. 
    При обычной температуре эпоксидные смолы представляют собой высоковязкие жидкости янтарно-желтого цвета. Эпоксидная смола имеет большой срок хранения.
    В практике вспомогательных работ используются главным образом смолы ЭД-5 и ЭД-6. Эти смолы, являясь высоковязкими, при приготовлении клея требуют растворения. Растворителями могут служить ацетон, спирт и др. Отвердителями эпоксидных смол служат полиэтиленполиамин, пиридин, метафинилендиамин и др. Наиболее распространенным из них является полиэтиленполиамин.
    Пластификатором эпоксидного клея чаще всего является дибутилфталат. Количество вводимого дибутилфталата влияет на прочность эпоксиных клеев. 
    Ценным свойством эпоксидных смол является возможность значительного введения наполнителей - до 400% от веса смолы, что еще более повышает прочность клеевого соединения.
    В качестве наполнителей в эпоксидных клеях используют цемент, кварцевый песок, каолин, тальк, окись цинка, асбестовую муку, алюминиевый, железный, медный порошок и др. В зависимости от вида применяемого наполнителя можно получать различные прочностные показатели эпоксидного клея.

Состав клея на основе смол ЭД-5 и ЭД-6: (г)

эпоксидная смола - 100

полиэтиленполиамин - 10

дибутилфталат - 15

 


Состав клея более жидкого: (г)


эпоксидная смола - 100
полиэтиленполиамин - 10
дибутилфталат - 20
спирт ректификат 30-50

 

Живописные материалы

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

ПОДРАМНИКИ

    Для стабилизации холста строго в плоскости, придания ему определенной жесткости и сохранения его эластичности растянутый холст крепился на раму. В течение длительного времени подрамник был неподвижным и по существу ...

Подрамники, грунты

Листаем и читаем ...

Масляной живопись

    Изобретение масляной живописи обычно приписывается Яну ван Эйку - живописцу, работавшему в XV веке. Однако история развития масляной живописи - долгий сложный процесс; длительное время наряду с масляными красками ...

Масляная живопись

Листаем и читаем ...

СТАРИННАЯ ТЕМПЕРА

Склеивающие способности яйца настолько очевидны, что мысль применения его в живописи в качестве связующего вещества красок не могла не зародиться уже в глубокой древности. Один из древнейших письменных документов, которым ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

ГРУНТ ВСТАРИНУ

Темпера независимо от ее состава требует более или менее плотного грунта; желтковая же темпера, имеющая место по преимуществу в станковой живописи, нуждается не только в плотном, но и деликатно приготовленном ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

Основы из металла

    В истории живописи известно исполнение работ на металлических листах. Но этот вид основы не получил широкого распространения за исключением церковной живописи - больших икон, составляющих убранство церквей.     Металлами, ...

Дерево, металл, пергамент и бумага

Листаем и читаем ...

Пергамент и бумага

    В качестве основы для живописи применялся и пергамент. В IX-X веках его изготовляли во Фландрии и Нормандии.     Пергамент был белым, желтым, пурпурным, фиолетовым и других цветов. Во многих ...

Дерево, металл, пергамент и бумага

Листаем и читаем ...

Материалы в живописи

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

КЛЕИ (д. и. к и п л и к)

 К важнейшим видам животного клея, применяемым в темпере и клеевой живописи, относятся обыкновенный плиточный клей и казеин. Они принадлежат к белковым веществам, в состав которых входят азот и сера, и ...

Клеи и другие материалы

Листаем и читаем ...

ПРОЧНОСТЬ ПАСТЕЛИ

Могут ли произведения, исполненные пастелью, рассчитывать на долговечность? Вот вопрос, который невольно рождается сам собою при одном взгляде на краски пастели, которые, казалось бы, легко осыпаются с бумаги.Между тем, как ...

Материалы для пастели

Листаем и читаем ...

Русский скипидар

Свежеперегнанный скипидар является прекрасным растворителем многих смол, окислившийся же в значительной мере теряет эту способность. Хороший французский скипидар растворяется в 5—6 частях винного спирта в 90° и дает светлый раствор.Скипидар, ...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...

КРАСОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ АКВАРЕЛИ

Наиболее отвечают акварели те из красок, которые обладают наивысшей прозрачностью. Делая выбор акварельных красок, нельзя, однако, руководствоваться только одним этим соображением; весьма важно также учитывать, насколько вещество данной краски отвечает ...

КРАСОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ АКВАРЕЛИ

Листаем и читаем ...

О смолах в живописи

В натуральном виде смолы представляют или твердые вещества, имеющие вид кусков различной формы, величины, цвета, прозрачности и т. п., или же жидкие и полужидкие вещества; в последнем случае они носят ...

СМОЛЫ В ЖИВОПИСИ

Листаем и читаем ...

ДЕРЕВЯННЫЙ ГРУНТ

Дерево употребляется в виде досок, цельных или склеенных из кусков. Каждая страна пользуется своей породой дерева. Таким образом, все почти породы дерева могут быть подготовлены для живописи: дуб, тополь, каштан, ...

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ГРУНТА

Листаем и читаем ...

Китайские и японские масла

Китайские и японские масла — древесное (тунговое) и перилловое — обладают хорошими высыхающими способностями, но в живописи пока применения не имеют и не исследовались в этом направлении. (жирное высыхающее ...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...

Основные правила подготовки бумаги для акварельной живописи

Поверхность подобранной по фактуре и качеству бумаги должна быть совершенно чистой. С нее должна быть удалена мелкая, часто невидимая пыль, мелкие загрязнения. При этом пользоваться резинкой не следует. Для удаления ...

Выбор бумаги

Листаем и читаем ...

Положительные свойства темперы и недостатки

Закончив описание новой темперы, ее свойств, состава и пр., не будет излишним подвести итог положительным и отрицательным свойствам этого способа живописи.Положительные свойства темперы таковы:1) В противоположность масляной   живописи   и старинной ...

КЛЕЕВАЯ ЖИВОПИСЬ И ТЕМПЕРА

Листаем и читаем ...